Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке



Яндекс.Метрика

Новости науки

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 06.10.2009

Генезис грамматики демократичен и индивидуален


Новое открытие, возможно, поможет компенсировать впечатляющие итоги развития культуры русского языка и русской речи в нашей стране.
Урок русского языка. www.saintnicholascathedral.org
Урок русского языка. www.saintnicholascathedral.org

Международная исследовательская группа под руководством профессора факультета лингвистики университета Техаса в г. Остин (США) Колин Баннард (Colin Bannard) показала, что реально воссоздаваемые малышом при знакомстве с языком его грамматические правила, во-первых, не имеют ничего общего с теми формализованными правилами, в которых мыслится структура языка и которые составляют содержание обучения языку в школе и, во-вторых, строго индивидуальны.

Как сообщает пресс-служба университета, открытие совершено посредством компьютерного моделирования и привлечения методов статистического анализа. Учёные анализировали 60 часов вербального общения двух детей в англоговорящих семьях в возрасте двух и трёх лет.

При обработке полученных результатов логично предполагалось, что двухлетние дети мало что знают о грамматике - в частности, не подозревают о существовании каких-то существительных и каких-то глаголов.

Анализ использовался для того, чтобы предсказать структуру речи каждого ребёнка в дальнейшем.

Выяснилось, что ребёнок вырабатывает (в неявной, конечно, форме) свои собственные правила - представления о том, как именно следует обращаться со словами. Эти правила с формальными правилами грамматики не имеют ничего общего и строго индивидуальны для каждого ребёнка.

Такой вывод был сделан, поскольку при таком предположении компьютерная модель позволяла относительно точно предсказать структуру речи ребёнка - точнее, нежели в предположении о постепенном освоении ими "правильных" формализованных правил.

Неясно, в какой мере освоение речи малышами протекает одинаково в ситуации различных языков и различной социо-культурной ситуации. По мнению учёных, проведенное исследование поможет в разработке моделей познания ребёнком и, в частности, освоения им речевого аппарата.

Возможно, результаты открытия помогут хоть как-то компенсировать впечатляющие итоги современного этапа развития культуры русского языка и русской речи в нашей стране.




Оригинал статьи находится на сайте R&D.CNews












Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
Кент . Вавада
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ