Новости наукиПослать ссылку другуДата: 27.08.2005 Не летайте 22 декабряЕлена КокуринаВторая половина нынешнего августа, по данным PlaneCrashInfo - международного издания, которое ведет учет всех авиакатастроф, сильно превышает среднестатистические показатели. За 10 дней (с 14-го по 24-е) произошло пять аварий с человеческими жертвами. Началась череда трагедий 14 августа с кипрского "Боинга", 16-го числа в Афганистане потерпел крушение вертолет НАТО, в тот же день - страшная участь постигла самолет West Carribean Airways в Венесуэле, затем разбился небольшой туристический самолет в Альпах, и, наконец, во вторник 23 августа при посадке раскололся надвое и загорелся "Боинг" в Перу. Кстати, по данным многолетних наблюдений того же издания, статистически самым опасным для авиаперелетов является все-таки не август, а сентябрь и декабрь - на долю каждого из них приходится более 10% катастроф лайнеров. А меньше всего их происходит в мае - около 7%. Подсчитали "учетчики катастроф" и самые рискованные для полетов дни: 12 и 29 августа, 3 и 11 сентября, 2 октября, 23 ноября, 7, 8, 21 и 22 декабря. Причем именно 22 декабря в разные годы произошло наибольшее количество крушений самолетов, - 17. Однако это всего лишь статистика, которая фиксирует прецеденты прошлого, и эти "черные числа" напрямую не могут служить ориентирами на будущее. "Хотя если переработать все эти статистические данные и учесть множество других факторов - природных, космических, человеческих, то можно просчитать ожидаемый процент катастроф на определенное количество вылетов в данном регионе, к примеру, в будущем сентябре", - сообщил "МН" специалист по теории вероятностей, профессор Николай Оскорбин. Этим занимаются специалисты по оценкам риска, работающие в крупных страховых компаниях. Однако в истории пока еще не было такой ситуации, когда дата катастрофы была бы названа заранее и рейс перенесен. А вот исследователи Масачуссетского технологического института проанализировали субъективные факторы - надежность авиакомпаний. Выяснилось, что риск пассажира погибнуть в авиакатастрофе в развитых странах составляет 1 на 8 млн., а в развивающихся - 1 на 500 тыс. Оригинал сообщения находится на сайте "Московские новости" Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru __________ ___ |