Новости наукиПослать ссылку другуДата: 12.11.2007 Божественная пропорция: нерасшифрованный код
Газета, которую вы читаете, монитор вашего компьютера, ваша кредитная карточка, лепестки цветка, листья дерева, здание на улице, - все определяется одним принципом, пропорцией, гармоничной величиной. Вселенная словно зашифровала для нас в каждом уголке природы код, - уникальный и эстетически гармоничный код: Божественная Пропорция, Золотая Середина. За очевидным хаосом, который правит Вселенной, где каждое происшествие и измерение, по логике, следуют неопределенному ходу событий, тем не менее, существует скрытый порядок. Со времен Пифагора разгадка этой последовательности, которая интриговала столь многих математиков и ученых из различных областей, никогда не была полностью установлена. В современном эксперименте, в котором участвовали люди различного этнического происхождения, было продемонстрировано несколько прямоугольных фигур. Почти все участники выбрали одну и ту же фигуру в качестве наиболее гармоничной. У этой фигуры соотношение между большей и меньшей сторонами равнялось 1,618 - числу, которое в математике известно как «золотое». Это соотношение заложено в основе тысяч архитектурных сооружений во всем мире, а также присутствует в спичечном коробке, визитных карточках, книгах и в сотнях других повседневных предметов просто потому, что людям нравится эта пропорция. Великая пирамида в Гизах и пирамида Хеопса, штаб-квартира ООН в Нью-Йорке и Собор Парижской Богоматери, - все они включают эту пропорцию. В действительности, греческий Пантеон представляет собой оду этому соотношению. На протяжении веков чистое выражение художественной красоты и человеческой мудрости (за исключением некоторых современных тенденций) никогда не отклонялось от золотой середины. Некоторые художники эпохи Возрождения включали золотую середину в свои произведения. Так, Леонардо да Винчи использовал эту пропорцию в своих знаменитых работах, таких как «Тайная вечеря» и «Витрувианский человек». Музыка также включает этот загадочный код. Мексиканский композитор Сильвестр Рэвуэльтас использовал это соотношение для аранжировки части своей известной композиции «Alcancías». Композиторы Бэла Барток и Оливье Мессиан соблюдали секвенцию Фибоначчи (которая содержит золотую пропорцию) в некоторых из своих работ для определения длительности звучания нот. Поскольку архитектура, изобразительное искусство, музыка и другие изобретения созданы человеком, некоторые могут прийти к заключению, что золотая середина выбрана случайно, что она была выбрана в результате общего соглашения представителей человеческой расы. Но это не объясняет наличия бесчисленных органических и неорганических природных объектов, в которых эта особая пропорция повторяется бесконечное количество раз. От прямоугольника до золотой спирали (которая образована объединением множества золотых прямоугольников), - подобные примеры можно обнаружить повсюду: в бараньем роге, кристаллах минералов, вихрях, торнадо, отпечатках пальцев, лепестках розы, концентрических узорах цветной капусты или подсолнечника. У птиц, насекомых, рыб, в Млечном Пути, в других галактиках, таких, как наш сосед M51 или ... у улитки. Совершенный и красивый моллюск является фактическим образцом совершенства золотой пропорции. Во многих деревьях можно также обнаружить золотую пропорцию. Эстетика человеческого тела также заключает в себе число фи (золотое число). Соотношение между расстоянием от головы до стоп и от пупа до стоп подтверждает это совершенное и гармоничное число 1,618 в нашем теле. Мы можем найти аналогичный результат между соотношением длины головы к расстоянию между глазами и подбородком; или между соотношением расстояния от носа до подбородка к расстоянию между губами и подбородком. Чем больше лицо соответствует этим пропорциям, тем более гармоничным оно кажется. Таким образом, несмотря на существование противоположных мнений, оказывается, что наши вкусы в какой-то степени предопределены. Число фи, подобно своему кузену пи (отношению длины окружности к её диаметру), крайне сложно. В наше время оно рассчитано с точностью до триллиона цифр после запятой, и все же, это еще не конец. Скрытая причина существования этого кода, который словно правит красотой и гармонией, зачаровывала ученых на протяжении столетий. Этот код продолжает оставаться загадкой, и по сей день. Возможно ли, что неизменная спираль является общим фактором тысяч биологических организмов, которые, как предполагается, эволюционировали исключительно непредсказуемым образом? Может ли она быть связана в какой-то степени с ДНК, в которой в пределах полного цикла двойной спирали, два участка имеют соотношение, выражающееся числом фи? Поскольку, как оказывается, этот код распространяется на все жизненные формы, - гармоничный тон, в котором вибрирует Вселенная, - то не случайно, что божественная пропорция кажется нам гармоничной, так как мы сами созданы Вселенной. Оригинал статьи находится на сайте Великая Эпоха Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru __________ ___ |