Новости культуры и обществаПослать ссылку другуДата: 20.02.2007 Влияние соседей
Исследование Университета Аризоны\Arizona State University показало, что "стадный" инстинкт оказывает на человека большее влияние, чем предполагалось ранее. Этот вывод был сделан в результате проведения двух экспериментов, в рамках которых оценивалось: почему человек способен предпринимать шаги, которые позитивно влияют на состояние окружающей среды. Первый эксперимент заключался в опросе более 2 тыс. американцев, которых просили назвать главные причины, по которым они согласились бы экономить энергию. Первые четыре места заняли следующие резоны: "потому что это помогает сохранять окружающую среду", "потому что это означает быть сознательным гражданином" и "потому что это позволяет сэкономить деньги". На четвертом месте оказалась следующая причина: "потому что мои соседи поступают именно так". Однако ученые утверждают, что опрошенные просто-напросто занимаются самообманом, поскольку де-факто, наиболее часто решают экономить энергию по первым трем причинам люди, проживающие в районах, где энергию и так используют крайне экономно. Следовательно, на опрошенных влиял личный пример соседей. Второй эксперимент подтвердил выводы первого. Он проводился в гостиницах, в номерах которых были разложены карточки, призывающие постояльцев не сдавать единожды использованные полотенца в стирку, а развешивать их для просушки и использовать заново. Карточки, разложенные в одних номерах содержали указание, что подобное поведение позволяет сохранить окружающую среду, в других - что это помогает сохранить ресурсы для будущих поколений, в третьих - что именно так поступают большинство постояльцев этого отеля. В результате, третья причина ("так поступает большинство постояльцев") оказала наибольшее воздействие - в номерах, где были разложены карточки с подобным текстом полотенца в стирку сдавали на 30% реже. Оригинал статьи находится на сайте Washington ProFile Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru __________ ___ |