Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке



Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 10.03.2006

Александр Артурович Роу

Тот, кто оживил сказку.

Анна Федина.

8 марта исполнилось 100 лет со дня рождения Александра Роу, режиссера, на чьих сказках - "По щучьему веленью", "Кащей Бессмертный", "Варвара-краса, длинная коса", "Марья-искусница", "Королевство кривых зеркал", "Морозко" - выросло не одно поколение советских, а затем и российских детей.

Питер Джексон вполне может считаться прямым наследником первого советского киносказочника Александра Роу (и, конечно, его не менее знаменитого коллеги Александра Птушко): "Властелин колец" - тот же "Кащей Бессмертный", только снятый с учетом научно-технического прогресса и законов рынка, на котором чисто детское кино не слишком-то котируется. Синтез детской сказки и взрослого эпоса сегодня явно предпочтительнее.

Киносказка в ее чистом виде потому и стала изобретением советского кино, что снимать ее сложно, дорого и не слишком выгодно. Но в условиях идеологического гнета, с одной стороны, и казенного финансирования - с другой идея делать ленты для детей с живыми, а не рисованными героями оказалась более чем удачной. За неимением компьютерной графики советские режиссеры были вынуждены действовать по принципу "голь на выдумки хитра".

Снимая в 1938 году свою дебютную картину "По щучьему веленью", Роу понял, что не успевает завершить съемки зимних эпизодов до весны. Выход был найден простой, как все гениальное: Емелю заставили пожелать "обернись, зима лютая, летом красным", а к картинке заснеженного леса подмонтировали кадр с деревьями, покрытыми листвой. Для съемок "Василисы Прекрасной" режиссер попросил смастерить пятиметрового Змея Горыныча, которым управляли 20 техников. В результате чудище оказалось настолько страшным, что конь главного героя наотрез отказался к нему приближаться. А вот работать над образом Кащея Бессмертного Роу не пришлось вовсе: любимый актер Александра Артуровича Георгий Милляр во время эвакуации (фильм снимался в 1944 году) переболел малярией и напоминал ходячий скелет даже без помощи гримеров и костюмеров...

Блестящая актерская игра, неожиданный монтаж и безграничная фантазия - вот на чем строились фильмы Александра Роу. Рецепт оказался идеальным: ведра, самостоятельно бредущие по улице, рука, грозящая из колодца, и избушка на курьих ножках, выполняющая команду: "кругом!", вызывают в зрителях трепет и радость уже почти 70 лет.

Оригинал статьи находится на сайте: Известия.ru









Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ