Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке



Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 02.11.2005

Исламские женщины готовят "феминистский джихад"

На встрече в испанском городе Барселона женщины из 14 мусульманских стран начали подготовку создания глобального движения за освобождение исламской женщины.

Участницы форума заявляют что целью движения будет не только борьба с наследием 14 веков сексизма в исламском мире, но и преодоление традиционной враждебности западного и светского феминизма к исламу.

"Феминистский джихад – это борьба с мужским шовинизмом и человеконенавистническим толкованием священных текстов", - пояснила Абденнур Прадо, представительница испанских организаторов встречи.

Звездой конференции стала афроамериканка, профессор Амина Вадуд, ранее вызвавшая бурное недовольство исламских проповедников устроением пятничных молитв с участием представителей обоих полов в Нью-Йорке.

Собравшиеся обсудят такие острые вопросы как политическое бесправие, многоженство и юридическая неполноценность женщины в исламских странах .

Основную опасность участники видят в распространении радикальных, консервативных религиозных школ, финансируемых Саудовской Аравией. Администрация этих школ "не желает идти вперед, она хочет возвращения назад", - заявила профессор Вадуд.

По мнению участниц конференции, самоизоляция исламской общины и активная деятельность саудовских проповедников в странах запада отбросила уже второе поколение иммигрантов-мусульман в объятия фундаментализма.

Оригинал сообщения находится на сайте MIGnews.com


Мусульманки объявили "джихад" сексизму

Франсуа Мюссо

"Процесс освобождения – дело не только секуляристского феминизма". Бойкая и улыбчивая Лайла Буске, французская писательница и филолог, участвовала во многих феминистских битвах. В том числе тех, которые разворачиваются в религиозной сфере. Бывшая активистка Движения за свободу абортов и контрацепции, созданного в 1973 году, она сотрудничала с христианскими, иудейскими и мусульманскими женскими группами. Мусульманкой она стала 20 лет назад. "Сегодня в исламе существует массовое женское движение, которое стремится поставить под сомнение патриархат", – говорит она.

Муллы

Лайла Буске – одна из двух десятков активисток, выступивших в конце минувшей недели в Барселоне на первом в Европе конгрессе "исламских феминисток". "Лично я предпочитаю говорить о мусульманском феминизме, потому что прилагательное "исламский" имеет дурной оттенок", – добавляет она. Организованный Каталонской исламской ассоциацией под патронатом властей Каталонии и Мадрида, этот конгресс объединил самые разные феминистские мусульманские движения – от нигерийской "Муфулият Фиджаби" до неправительственной организации "Баобаб", борющейся против телесных наказаний. Участвовали в конгрессе и "Сестры ислама" (организация, действующая в Малайзии. – Прим. ред.), и канадка пакистанского происхождения Рахиль Раза, адвокат, борющаяся против "женоненавистничества мулл".

"Речь идет о культурной революции в исламе, о которой говорят недостаточно, – считает один из организаторов конгресса Абеннур Прадо. – В 20-е годы были мощные всплески в Египте, а в 90-е годы начался подъем мусульманского феминизма почти везде – как реакция на ваххабизм и ультраортодоксальные догмы. Хотя достигнутый с тех пор прогресс достаточно скромен, сегодня эти движения набрали силу. Они устанавливают связи друг с другом, разрабатывают общую стратегию". Их кредо – "джихад полов", объявление войны "мачистской и сексистской интерпретации" Корана.

Изгнание

"В священных текстах нет ничего, что говорило бы о низшем статусе женщины. Но мы страдаем от несправедливой традиции, созданной мужчинами и для мужчин", – возмущается Асма Барлас. В 1983 году ее, работницу пакистанского МИДа, выслали из страны, и сегодня она преподает в Итакском колледже в штате Нью-Йорк. Она, как и ее соратницы, отдает себе отчет в том, что жизнь в условиях демократии во многом помогает мусульманскому феминизму развивать такую активность. "Если бы я попыталась сказать то же самое в Пакистане, в отношении меня уже вынесли бы фетву и попытались бы меня убить", – говорит Асма Барлас.

Эти мусульманки, считающие себя "в огромном моральном долгу" перед западными феминистками, требуют предоставления им равных прав с мужчинами. Они отвергают многоженство и насильственную выдачу девушек замуж, сражаются за право женщин на развод и на собственность, претендуют на все роли, монополизированные мужским полом. Они резко критикуют исламские республики, а также те нормы шариата, которые предусматривают дискриминацию женщин. Однако рядом со светскими феминистками они чувствуют себя неуютно. "Мы оказались меж двух огней – исламскими фундаменталистами и западными феминистками, для которых религия есть синоним угнетения, – говорит иранский социолог Валентина Могадам, работающая в ЮНЕСКО. – Но и вернувшись к кораническим истокам, мы вполне можем бороться за свои права".

Оригинал сообщения находится на сайте Inopressa.ru









Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
Kent . Вавада
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ