Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке



Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 23.09.2010

«Издательства погибают от налогового прессинга и отсталости книжной индустрии»

Почему электронные книги не смогут полностью вытеснить бумажные, чем вызвано ложное представление о «духовном оскудении нации» и чем опасна гегемония крупных издательств рассказала в интервью GZT.RU Ирина Прохорова, владелица издательства «Новое литературное обозрение» и главный редактор одноименного журнала, соучредитель Фонда Михаила Прохорова и создатель литературной премии НОС.
Ирина Прохорова считает разговоры о "духовном оскудении нации" нелепыми причитаниями

20 сентября стал известен длинный список литературной премии НОС, учрежденной фондом Прохорова в 2009 году и призванной отмечать экспериментальную словесность. Среди номинантов— Герман Садулаев, Владимир Сорокин, Виктор Пелевин, Александр Иличевский, Павел Пепперштейн.

По задумке НОС должен знакомить читателей с незнакомым литературным контекстом. Познакомившись с ним, желающие смогут проголосовать на сайте НОС за одну или несколько книг, достойных, по их мнению, приза зрительских симпатий.

Победителя, по условиям премии, выберут в ходе открытых дебатов, в присутствии финалистов и членов жюри в начале 2011 года. Создатель премии Ирина Прохорова говорит, что старается максимально дистанцироваться от выборного процесса— настолько, что даже не предлагает в номинанты книги собственного издательства.

Ирина Дмитриевна, вы когда-нибудь вмешиваетесь в работу жюри премии НОС?

Нет, не вмешиваюсь; являясь создателем премии и ее соучредителем, по уставу я не имею права влиять на решение жюри. Более того, будучи издателем современной художественной литературы, мне пришлось наступить на горло собственной песне и отказаться от выдвижения своих книг на премию, по крайней мере в течение несколько лет.

Мне интересно, как жюри в этом году обоснует формирование лонг- и шортлистов. Оно проделало огромную селекционную работу: в этом году на конкурс было прислано книг несколько меньше, чем в прошлом, зато по качеству значительно лучше, что делает процесс чтения и выбора еще более драматическим.

Меня радует, что премия НОС сумела оживить литературный процесс. Ее победителя выберут в ходе открытых дебатов. Обычно, если жюри голосует за закрытыми дверьми, хочется спросить: чем оно руководствовалось? Почему сделан такой выбор? Поэтому мы принципиально вынесли процесс принятия решения и голосование на открытую площадку.

В прошлом году во время открытого обсуждения литературное сообщество возмущалось, спорило, гудело— одним словом, шел нормальный литературный процесс. В профессиональном цеху это оценили: организаторы премии «Большая книга» даже творчески позаимствовали у нас принцип народного голосования.

В 2010 году премия НОС досталась писательнице Елене Элтунг. Церемонию вручения открыл гоголевский Нос, безмолвно появившийся на сцене. Статуэтка премии также посвящена этому персонажу
У всех ваших проектов запоминающиеся названия. Литературную премию назвали— НОС, книжную ярмарку в Красноярске— КРЯКК, фестиваль современного искусства в Норильске назывался «Таймырский кактус». Это сознательный прием?

Название— это концентрированное описание концепции проекта. Недаром существует поговорка: «как назовешь, так и поедешь». Например, название «Новое литературное обозрение» и его аббревиатура— НЛО сразу правильно позиционировала журнал, а потом и издательство в литературном мире.

Вы расшифровывали аббревиатуру НОС как «новая словесность» и «новая социальность». Что вы вкладываете в понятие «новой социальности»?

Нас интересует социальность не в вульгарном смысле этого понятия, которое досталось нам от советских времен и которое произвольно разделяет литературу на социальную (то есть политически ангажированную) и асоциальную (эскапистскую, эстетскую, реакционную или как вам больше понравится). Это абсурдная точка зрения, поскольку литература по сути своей социальна, она существует как художественный феномен только при циркуляции в обществе (потому для писателя нет пытки страшнее, чем писать в стол).

Согласитесь, разве корректно ставить вопрос: кто более социален— Набоков в «Даре» или Пастернак в «Докторе Живаго»? Разумеется оба, но драму творческого человека XX века они осмысляют по-разному, обладая отличной друг от друга оптикой художественного видения. Премия НОС пытается исследовать разные типы, или модусы, социальности современной литературы, уделяя особое внимание появлению новых систем художественных координат и нового языка осмысления реальности.


По материалам Газета.ru












Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
Kent
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ