Новости культуры и обществаПослать ссылку другуДата: 15.05.2009 Ланкастерские взаимные обученияИсследователи советуют воспитателям и учителям побуждать детей общаться и играть друг с другом Как сообщает Эндрю Машберн (Andrew Mashburn), руководитель группы исследователей, говорит: «Существует масса работ, демонстрирующих зависимость языка детей от языкового уровня их родителей или воспитателей. Наше же исследование показывает, что и языковой обмен между сверстниками может стимулировать развитие языка ребенка». Выводы американских ученых отчасти повторяют результаты недавнего исследования фонда Ученые из университета Вирджинии исследовали языковые навыки детей до их поступления в детский сад и после этого. В тестах дети должны были объяснить, что они видят на картинке или дополнить начатое предложение. Выяснилось, что дети, в группе которых сверстники более «красноречивые», гораздо больше улучшили свой языковой уровень, причем это касалось обеих сторон языкового развития – как способности к пониманию, так и к изложению. Вопреки ожиданиям, больше успехов делали дети с наиболее высоким языковым уровнем – они оказались способнее к восприятию нового от своих сверстников, чем их менее продвинутые товарищи. Для усиления эффекта взаимного обучения ученые предложили больше занимать детей различными совместными играми и мероприятиями – от постановки спектаклей до совместного чтения. Глава британской Национальной грамматической школьной ассоциации ( Именно на эффекте взаимного обучения была основана весьма популярная в свое время «ланкастерская» педагогическая система, возникшая как альтернатива нынешней «классно-урочной» системе образования. Оригинал статьи находится на сайте Вокруг Света Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru __________ ___ |