Новости культуры и обществаПослать ссылку другуДата: 11.04.2009 Гримасы глобализации
Совместное исследование Университета Техаса в Сан-Антонио\University of Texas at San Antonio и Университет Квиннипиак\Quinnipiac University позволило определить: почему одни люди предпочитают покупать товары, продаваемые под "глобальными" торговыми марками, а другие отдают предпочтение "местным" брендам. В рамках исследования оценивались предпочтения потребителей -"глобалистов", предпочитающих безалкогольные напитки, наподобие Cokа Сola и Pepsi Cola, продающихся практически во всех уголках мира, и потребителей -"патриотов", приобретающих локальные сорта газировки, наподобие франко-арабской Mecca Cola, китайской Fei-Chang Cola или латиноамериканской Inca Cola. Исследование заключалось в детальном интервьюировании представителей этих двух категорий потребителей. Как оказалось, и "глобалисты", и "патриоты" практически не отличаются друг от друга по большинству характеристик - например, по уровню образования и дохода. Однако между ними есть одно существенное различие: любители "коки" и "пепси" чаще ощущают себя частью всего человечества и предпочитают мыслить глобальными категориями, а почитатели Mecca Cola, Fei-Chang Cola и т.д. считают себя частью одного этноса или религиозной группы и смотрят на вещи с соответствующих позиций. То есть, покупка бутылки Cokа Сola символизирует для потребителя следование общемировой моде и приобщение к достижениям всей человеческой цивилизации, а приобретение местной газировки - защиту национальной\этнической\религиозной\культурной и пр. самобытности и уникальности, а также демонстрацию солидарности с носителями этой культуры. Детальное описание результатов исследования будет опубликовано журналом Journal of Consumer Research. Оригинал статьи находится на сайте Washington Profiles Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru __________ ___ |