Новости культуры и обществаПослать ссылку другуДата: 31.07.2008 Гиперактивность: болезнь или развитие?
Болезнь ростаПридется привести довольно страшный пример. В 1987 году члены комитета Американской психиатрической ассоциации общим голосованием признали существование нового психического заболевания – СДВГ (или ADHD), известного как синдром гиперактивности. Были разработаны специальные препараты, «болезнь» стали лечить. Между тем, результаты «лечения» СДВГ оказались трагическими. Журнал Ассоциации сердца "Circulation" сообщает, что от лекарств, назначаемых больным СДВГ, погибли десятки детей: по данным американской Администрации по продуктам питания и лекарствам (US Food and Drug Administration, FDA), 11 детей погибли вследствие приема метилфенидата (риталина), 13 детей – от употребления амфетаминов (аддералл, концерта) и три ребенка – от атомоксетина (страттеры).Однако по словам доктора медицины и известного невролога из США Фреда Бомана, по сей день ни один психиатр или детский психолог так и не предоставил обществу объективных доказательств существования СДВГ в качестве самостоятельного патологического состояния. Как правило, родителям говорят, что у их ребенка биохимический дисбаланс мозга, который лучше всего лечится безопасными и эффективными стимулирующими препаратами… Никому так и не показали ни одного анализа крови, или результата сканирования мозга, или любого другого научного свидетельства, доказывающего наличие так называемого химического дисбаланса в мозгу ребенка. Почему? Потому что таких свидетельств не существует. Стоит заметить, что только лишь для психиатрических диагнозов не существует биологических доказательств их существования. Когда речь заходит о психиатрических отклонениях, врачи-психиатры оказываются не в силах описать норму, на которую они опираются при определении диагноза и назначении психиатрического лечения. Иными словами, то состояние, которое сегодня считается нормой для современных детей – чрезмерная (с нашей точки зрения) активность, любознательность, нетерпимость, агрессия, эгоизм – врачи необоснованно истолковывают как СДВГ. Обеспокоенным родителям тут же советуют те или иные препараты, способные «помочь». Однако нужно ли лечить эти состояния? Психиатры бьют тревогу: если еще два года назад в России было около 10 процентов детей, больных СДВГ, то буквально на днях детский психолог московского Центра психологической реабилитации заявила, что признаки гиперактивности имеют 80% детей. Эпидемия?! Нет, просто перед нами – новое поколение. У него другие запросы, иные желания, огромные скорости и очень высокий уровень эгоизма. Это – закономерность, естественный процесс развития, эволюции человечества: ведь и наше поколение очень сильно отличалось от предыдущих. Просто раньше на этой разнице не делали баснословные состояния. И на вопрос «что же с этим делать?» довольно легко ответить: нам нужно просто принять наших детей такими, какие они есть, и объяснить им, почему с ними все это происходит. Ведь в Природе у всего есть определенная, четко поставленная цель. Пора взрослетьСовременный человек, несмотря на развитие культуры и техники, во многом сохранил примитивные воззрения на природу. Либо он считает ее слепой, бездушной и готов пользоваться всеми ее благами, либо одушевляет ее, наделяя силы природы своими эмоциями, обожествляя их. Человек думает, что если задобрить закон, управляющий мирозданием, то этот закон изменит свое действие по отношению к нему лично. Это все равно что молиться Закону всемирного тяготения, чтобы позволил тебе прыгнуть с крыши и не разбиться. При этом человеку сложно понять, что на самом деле развитие его целенаправленно, и это движение к цели проявляется во всем – в голоде, катастрофах, болезнях. Таким образом природа подталкивает нас к осмыслению собственного существования. Но чтобы понять это, нам нужно подняться до уровня осмысления этого закона.Это хорошо иллюстрирует старинная притча: «Маленького мальчика привели к портному, чтобы сшить костюм на праздник. Мальчик долго и тщательно рассматривал, выбирал и показал на самую яркую, самую прекрасную ткань. Он бережно держал её в руках, как самое большое сокровище в мире. После долгих уговоров малыш всё-таки передал своё сокровище портному, но не спускал глаз с материи. С мальчика сняли мерки, и портной принялся за дело. Сначала мастер разметил отрез мелом, чем вызвал легкое недоумение со стороны маленького заказчика, у ребенка даже слёзы навернулись на глаза. Отец с большим трудом уговорил сына не плакать, пытаясь объяснить, что так надо. Мальчик прислушался к уговорам отца, но ненадолго. Как только ножницы сделали первый надрез, малыш не выдержал и с диким воплем бросился на «модельера». Не помогли ни уговоры, ни обещания – ничего. Так бы это все и продолжалось, если бы портной не поставил условие: он готов сшить костюм, но только если ребенка не будет в мастерской до тех пор, пока работа не будет сделана полностью. Отец согласился и буквально силой увел «бунтаря» домой. Прошло два дня, но мальчик так не смог забыть «издевательства» над куском красивой ткани. Он обижался и на отца, и на портного. Он думал, что отец не любит его – подарил и сам же отнял подарок. Но тут раздался звонок, на пороге стоял портной со свертком в руках. Он прошел в детскую, где сидел мальчик. От одного вида портного мальчик нахмурился, глаза налились слезами, и он отвернулся к окну. Тем временем портной развернул сверток и разложил на кровати костюм. Малыш, увидев знакомые цвета, медленно приблизился к кровати и стал рассматривать готовую одежду. В комнату зашла мать и попросила сына примерить костюм. Как же был удивлен и обрадован «бунтарь», когда подошел к зеркалу. На него смотрел немного обиженный мальчик в удивительно красивой и скроенной по размеру одежде. Мальчик долго рассматривал себя в сшитой без малейшего изъяна обновке, и с каждой секундой его радость становилась все больше и больше, пока он не забегал по квартире, совершенно забыв и о родителях, и о портном, «искромсавшем» ткань. Он был счастлив. И только через полчаса он все такой же счастливый подошел к портному и родителями и искренне поблагодарил их за такой чудесный подарок. Он понял, что отец и мать любят его и желают ему только добра». В наивном восприятии ребенка все, что не укладывается в его картину мира – плохо. Поэтому, продолжая мудрую логику притчи, хочется сказать: «Давайте не будем маленькими капризными детьми, вырывающими кусок материи из рук портного, который задумал и шьет для нас самый чудесный костюм. А наоборот, осознанно – именно осознанно – согласимся с его замыслом и поможем ему в этой нелегкой работе». Ведь этот портной сама всеобъемлющая Природа, которая хотя и не обладает человеческими эмоциями, но любит нас всей силой создателя и желает нам только добра. Для нее мы все являемся единым организмом, без разделения на белых и черных, желтых и красных, на христиан и мусульман, на бедных и богатых и т.д. Она хочет, чтобы мы приняли осознанное участие в процессе жизни и насладились не только результатом, но и самим процессом. Процессом построения здорового общества, основанном на принципе альтруизма, принципе «любви к ближнему», ведущем нас на новый уровень жизни. Жизни, полной добра и любви. Жизни, где нет болезней и войн, где не страшно отпускать детей на улицу, где, чтобы мы не делали, даже неосознанно, мы не сможем нанести вред окружающим, и этот вред не вернется обратно к нам, так как все будут действовать, исходя из желания быть подобными единственно действующему в реальности закону, объединяющему все части природы в единый организм. Оригинал статьи находится на сайте Новое человечество Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru __________ ___ |