Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке



Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 01.04.2008

Появилась в продаже новая книга Фулканелли "Аббатство Симурга"

Появилась в продаже новая книга Фулканелли "Аббатство Симурга"
Появилась в продаже новая книга Фулканелли "Аббатство Симурга"
Новая книга анонимного алхимика XX века, выступающего под псевдонимом "Фулканелли", продолжает основную тему его же "Философских обителей". Но в этой книге взор мастера впервые обращен на Восток, в Россию. Объектом исследования становится Новгородское княжество времен Ивана Калиты, куда после разгрома ордена Тамплиеров проникают не только их богатства, но и тайные знания.

С именем Ивана Калиты связано немало споров и легенд. С одной стороны – это князь-скопидом, прозванный «денежным мешком» - калитой, хитроумный, сумевший войти в доверие к хану Золотой Орды и, действуя в своих личных интересах, наводивший татар на русские города. С другой - именно Иван Калита последовательно и упорно собрал русские земли вокруг Московского княжества, где еще недавно маленькая и неприметная Москва приобрела громкую славу и сделалась главным русским городом. А прозвище «Калита» он получил потому, что постоянно носил с собой мешок с деньгами, которые раздавал нищим.

С другой стороны, во время правления Ивана Калиты началось переустройство Москвы, и она начала превращаться в великокняжеский город. Становлению также способствовало влияние русской православной церкви. В это время митрополит Петр покинул Владимир и переехал в Москву, сделав ее своей резиденцией. По его совету князь расширил и укрепил на Боровицком холме Кремль, обнес его стеной из дуба. В Кремле Иван Калита построил Успенский и Архангельский соборы, церковь Иоанна Лествичника, на месте которой возвышается сейчас колокольня Ивана Великого.

Из летописей известно, что Иван Данилович был дважды женат. От первой жены Елены у князя остались сыновья Симеон, Даниил, Иван и Андрей. После смерти любимой жены Иван Калита женился еще раз. Вторую его супругу звали Ульяной, и она родила ему двух дочерей – Марию и Феодосию. Именно с ней, с Ульяной, связывает Фулканелли начало алхимической деятельности Ивана Калиты, приведшей к появлению его сказочного богатства.

Но книга "Аббатство Симурга" не только об экономических тайнах Калиты. В ней поклонники Фулканелли найдут кропотливое исследование ахлимической символики русских соборов и в неожиданном ракурсе смогут рассмотреть некоторые аспекты монашесткой жизни - своего рода философского братства.

Что в понимании Фулканелли есть «философская Обитель»? На первый взгляд может показаться, что речь здесь идет о святых обителях, где отрешившиеся от земной суеты монахи трудятся у печей, сплошь покрытых изразцами герметического содержания. Ora et labora… Однако «философской Обителью» для Фулканелли может быть совершенно все что угодно. Эжен Канселье, ученик великого и, возможно, последнего Мастера в предисловии к третьему изданию книги в частности написал: «Под философской обителью Фулканелли понимал всякое символическое вместилище герметической Истины, независимо от его природы и размеров. Например, крохотную изящную вещицу в витрине, живописную деталь на листе или картине, архитектурный памятник или какую-либо его часть, развалины, жилище, замок или церковь, взятые во всей их целостности». Одним словом, философская обитель это место, где обитает алхимическое знание.

Издательство "Ребус", пер. с фран., 70х100/16, 628 с., илл., ISBN5-94398-033-5

Цена 180 руб.

Телефоны отдела продаж:

Оптовые поставки: 8-916-629-43-91
Розничная продажа (до 5 экз.): 8-916-920-73-49

Загадка Фулканелли - алхимик XX века во Франции

История современного мастера по имени Фулканелли - одна из самых странных историй, окутанная облаком тайны, которая окружает древнюю науку алхимию. Чего же он все-таки добился? И если он действительно изобрел эликсир жизни, может, он и по сей день жив?

За последние полвека имя Фулканелли сотни раз появляется и снова исчезает в оккультной литературе и теориях. Однако личность алхимика XX века, работающего под псевдонимом, до сих пор остается для всех загадкой.

Легенда о Фулканелли начинается в начале 20-х годов XX века, когда парижские оккультисты и алхимики случайно узнали о настоящем мастере, живущем и тайно работающем среди них. Эту информацию в основном распространил некий Эжен Канселье - настойчивый, худощавый человек, в свои двадцать с небольшим лет ставший известным, фанатичным исследователем в области алхимии. Эти слухи также распространялись его постоянным компаньоном и другом, ведущим нищенское существование художником и иллюстратором Жюльеном Шампань, двадцатидвухлетним соратником Канселье. Оба они, снимая расположенные по соседству квартиры на шестом этаже полуразрушенного дома 59 по улице Монмартр в Париже, стали центром внимания небольшого элитного круга оккультистов, их часто видели в самых больших библиотеках города Арсеналь, Сен-Женевьев, Мазарин и Национальной библиотеке, где они сосредоточенно изучали редкие книги и манускрипты.

Рядовые же члены этого неофициального научного кружка лишь слышали о том, что маэстро Фулканелли уже немолод, известен, богат, обладает огромным количеством знаний и, вероятно, принадлежит к знатному роду аристократов. Говорили, что он был настоящим практикующим алхимиком, и если еще не создал, то был уже на самом пороге создания «великого творения» - изготовления философского камня и эликсира, который смог бы продлить жизнь до бесконечности.

Но кем действительно являлся мастер - до сих пор неизвестно. Кроме Шампань и Конселье, по их же собственным словам, очевидно, немногие видели его. Некоторые скептики даже начали сомневаться в его существовании.

Затем, осенью 1926 года, появилось доказательство существования мастера - по крайней мере, чьего-то существования. Доказательством стала его выдающаяся работа "Le Mystere de Cathedrales" ("Тайна соборов"), опубликованная ограниченным тиражом в 300 экземпляров в шикарном издании с подзаголовком "Эзотерическая интерпретация символов алхимии в великом творении". Эжен Канселье, которому тогда было всего 26 лет, стал автором предисловия к книге, а художнику Шампань принадлежат 36 иллюстраций, две из них цветные. Сам текст был приписан Фулканелли. Книга была посвящена интерпретации символизма различных готических соборов и других строений в Европе как закодированных секретов алхимии. Подобный подход был лишь вскользь затронут в работах более ранних авторов, описывающих эзотерические элементы в искусстве и архитектуре. Среди оккультистов это не произвело сенсации.

Секрет долголетия

Совершенно ясно, особенно в отношении огромного количества знаний, содержащихся в книге, и оставляемого ею неизгладимого впечатления, что настоящая личность Фулканелли представляла огромный интерес для оккультного братства. Выдвигались даже предположения, что он был единственным оставшимся в живых членом бывшей королевской семьи Валуа во Франции.

Хотя считалось, что род этот прекратил свое существование в 1589 году со смертью Генриха III, многие знали, что некоторые члены семьи занимались магией и колдовством и что Маргарита Французская, дочь Генриха II и жена Генриха IV Наваррского, прожила до 1615 года. Более того, одним из ее многочисленных любовников был Фрэнсис Бэкон, обладавший эзотерическими способностями (которого многие до сих пор считают экспертом). В 1599 году она развелась, а на ее личном гребне была магическая пентаграмма, на каждом из пяти концов которой была написана одна буква латинского слова salus, что означало "здоровье". Так мог ли аристократ Фулканелли, каковым все его считали, быть потомком Валуа, и значит ли латинское слово, что семья передала ему важные секреты алхимии, касающиеся долголетия? Это было вполне вероятно.

Но есть и другое, более правдоподобное предположение. Некоторые считают, что Фулканелли и оккультист-книготорговец Пьер Дуйоль -это одно лицо и что он вместе со своей женой заправлял магазином на улице Ренне в Люксембургском квартале Парижа. Но было уже известно, что Дуйоль обладал лишь теоретическими знаниями в области алхимии и работал под псевдонимом Магофон. Вряд ли он стал бы скрываться сразу под двумя вымышленными именами. Выдвигали также и другое предположение, что Фулканелли был писателем Дж.Х. Росни Старшим. Однако подробности жизни этого автора были слишком хорошо известны, чтобы эта теория получила всеобщее признание.

Примерно в это время в Париже находились три практикующих алхимика, которые работали под псевдонимами Ориже, Фогеро и доктор Юбер. Но все они не могли бы стать Фулканелли по тем же самым причинам, что и Дуйоль-Магофон: зачем использовать больше одного псевдонима?

И, наконец, сами Эжен Канселье и Жан-Жульен Шампань, оба были напрямую связаны с книгой Фулканелли, оба заявляли, что лично знали маэстро Фулканелли.

Но аргумент против того, чтобы признать, что Канселье и был Фулканелли, очевиден: он был слишком молод для обладания эрудицией и знаниями, так четко и ярко выраженными в тексте "Le Mystere des Cathedrales". Кроме того, изучение его предисловия выявило значительное различие между ним и самим текстом в стиле, - различие, заметное и в последующих работах Канселье.

Шампань, по крайне мере некоторым, казался более подходящим кандидатом. Он был гораздо старше и опытнее, к тому же профессия художника позволяла ему посещать различные соборы, замки и другие интересные памятники архитектуры, наполненные символическим значением, которые Фулканелли изучал подробнейшим образом и интерпретировал как ключ к разгадке"великого творения".

С другой стороны, Шампань был известен своих хвастовством, веселым нравом и любовью к выпивке, он частенько пытался выдать себя за Фулканелли, хотя его поведение абсолютно не соответствовало представлениям о священной клятве маэстро, которая гласит, что он навсегда останется неизвестным и его работа скажет все за него.

Тайна соборов

В 1926 году выходит из печати "Тайна соборов", обзор готического искусства Франции, в котором содержатся любопытные материалы: будто бы мастера-алхимики средних веков оставили сведения о своих секретах, замаскировыв их в архитектуре основных религиозных соорудений.

В своей книге "Тайна соборов" Фулканелли приглашает читателя на познавательную экскурсию по прекраснейшим образцам готической архитектуры Франции, включая собор Парижской Богоматери в Париже. Как и многие его предшественники, он считает архитектуру одним из средств передачи эзотерических знаний, заложенных в форме и пропорциях зданий.

В своем предисловии Кастелье говорит, что маэстро Фулканелли, имя которого созвучно с именем Вулкан, пришел к этому увлечению готическими соборами окольным путем.

Таким образом, он понимает готическое искусство, Art Gothique, как argot-hique, напоминая нам, что argot "арго" или "сленг") все словари определяют как "условный язык, используемый какой-то определенной группой людей для выражения своих мыслей, который непонятен людям, принадлежащим к другой группе". Фулканелли заявляет, что люди, использующие подобный секретный язык, являются потомками моряков, плававших вместе с Ясоном за Золотым Руном на корабле "Арго". Он утверждает, что "они говорили на langue argotique (языке Арго)... пока они плыли к счастливому берегу Колхиды";.

Но как же на практике работает метод Фулканелли? Он, например, рассматривает медальоны на саркофагах на вратах собора Парижской Богоматери как символы семи вселенских металлов. В соответствии с традиционной интерпретацией алхимии, Солнце символизирует золото, Меркурий - ртуть, Сатурн -свинец, Венера - медь, Луна - серебро, Юпитер -олово, а Марс - железо. В целом, утверждает Фулканелли, врата дают ключ к разгадке секрета превращения этих металлов. Но не все так просто, и последний шаг в интерпретации остался за алхимиком. Тем не менее в своем вступлении ученик Фулканелли Канселье пишет: "Ключ к важнейшим тайнам можно легко найти в одном из образов".


Оригинал статьи находится на сайте Womanineurope











Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
Драгон Мани
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ