СтатьиПослать ссылку другуМир сегодня > Нужен ли Бог России?Вопрос к читателямРоссийский гимн нарушает Конституцию страны. Так посчитали в Атеистическом обществе Москвы и подали в Конституционный суд иск о признании не соответствующим Основному закону Российской Федерации текста главной песни страны. Московских атеистов не устраивает упоминание Бога в четвертом куплете российского гимна. По их мнению, это ущемляет права атеистов, составляющих треть населения страны, в которой, кстати, церковь, согласно Конституции, отделена от государства. Так "нужен ли Бог России?" — с таким вопросом "ЮР" обратился к своим читателям. Да "Не гневите Бога" Руслан Мериев, управляющий делами духовного центра мусульман республики Ингушетия, г. Назрань: Мы упирались 70 лет в идеологию коммунизма, в безбожие. Люди потеряли веру. А как без веры, без надежды в загробную жизнь? Человек должен как-то оберегаться. Человек, совершающий подлые поступки, убийства должен чего-то бояться. Человек не всемогущ. Кто должен уберечь человечество от всех стихийных бедствий? Бог. Я вот сам биолог по образованию и довольно долго изучал теорию о происхождении человека из обезьяны. И всегда меня волновал вопрос — так почему не все обезьяны превратились в людей? Ведь они до сих пор существуют как животные. Значит, было какое-то божественное начало, им регулируется процесс жизни. А катаклизмы, происходящие в природе, не наталкивают вас на мысль, что как только человек уходит от идеи бога, то самое начало, которое создало человечество, начинает вмешиваться вход истории, регулировать человеческую жизнь? Бог нужен для всего человечества, а не только для России. Думаю, что верующих всех конфессий никак не должно раздражать слово Бог в тексте российского гимна. Бог един. Ваш Иисус — наш пророк Иса. Кто-то же должен хранить священную державу. Если мы уберем из гимна слово Бог — мы не убережемся от гнева божьего. "Бога не видели, но ракету освящали" Иван Силак, руководитель информационной службы "Почта космонавтов", г. Звездный: — Давно нам не задавали вопросы о Боге, в основном про инопланетян спрашивают. Все наши российские космонавты — реалисты. По крайней мере, никто из них не видел там, на орбите, ни Бога, ни инопланетян. Хотя за 45 лет космической эры в космосе уже побывали около 450 человек. Но все же в последнее время перед полетом мы разрешаем встречи со священниками на Байконуре, даже освящение ракеты. Все зависит от религиозных представлений космонавтов. Но это мероприятия не протокольного характера. Я, по крайней мере, никогда не видел наших космонавтов в шествии какого-нибудь крестного хода или на божественных службах, как это сейчас модно. Но когда вопрос касается отпеваний, похорон, тогда, конечно, присутствуем в церкви. Храма в Звездном тоже пока нет, но совсем недавно был заложен первый камень будущей часовни. Это очень тонкий вопрос, который сверху не решишь. Это — дело каждого. "Человек должен Кого-то бояться" Александр Плиев, декан физического факультета Северо-Осетинского государственного университета, г. Владикавказ: — Я сам атеист. Но Бог, наверное, нужен. Ведь не зря столько людей обращается к вере. У государства российского есть опыт существования без Бога, во времена СССР, но тем не менее мы вернулись к традиционному вероучению. Человек, по-моему, должен во что-то верить, особенно если отсутствует хоть какая-то идеология. И если человек выбирает Бога — то это хорошо. Чувство ответственности за свою жизнь, ответственность перед своими потомками, перед человечеством в конце концов — это в учении о Боге привлекает многих порядочных людей. А если человек непорядочный, но он чего-то боится, и это не позволяет ему жить во грехе — тоже хорошо. Нет Не надо монополизировать милосердие Лев Пономарев, исполнительный директор Общероссийского общественного движения "За права человека", г. Москва: — Бог России не нужен. Наша бюрократия использует религию как некий знак близости к власти. Бывшие коммунисты стали вдруг ходить в храмы, стали правоверными, демонстрируя тем самым свою причастность к власть имущим — верным курсом идешь, товарищ! Это опошляет саму церковь. Те десять заповедей, которые выполняют церковные люди, существуют и без церковной окраски, неверующие люди тоже соблюдают заповеди "не убий, не укради". Хорошо, что церковь борется за гуманизацию общества, но почему она монополизировала право на гуманизм, милосердие? Это принадлежит всему человечеству. Я против того, чтобы Закон Божий был в школе и чтобы мои внуки принимали как заданное существование Бога, его "чудеса". Верили всяким глупостям. Гимн тоже должен быть свободен от религиозности, так как мы — светское государство. То, что в гимнах других западных стран есть слово Бог, для меня не является аргументом, потому что в корне этого историческая причина: США действительно были когда-то страной, где жили одни протестанты, они эту страну и организовали. У них слово Бог осталось в гимне исторически.Тем не менее и они когда-нибудь уберут Бога из гимна, ведь они тоже светское государство. "Плохо нас Боги охраняют" Зульфия Тажуризина, профессор кафедры философии религии и религиоведения МГУ, г. Москва: — Строка в гимне РФ "Хранимая Богом родная земля" представляется мне не соответствующей светскому характеру государства, обозначенному в Конституции РФ. Кроме того, она лишний раз напоминает о том, что как раз в наше время широкого распространения религиозных настроений и многократно усилившегося влияния религиозных организаций российское общество находится в глубоком кризисе. Так что "хранимость" России сверхъестественными силами весьма сомнительна. Видимо, на этот раз у неверующего Сергея Михалкова не нашлось более проникновенных слов для выражения любви к Родине. Накладываясь на социальные и национальные конфликты, религия, как правило, их усиливает. Кроме того, вводимый в школах "Закон Божий" противоречит научным дисциплинам и претендует на их переосмысление в религиозном духе. Не равняться же нам на США, где в ряде штатов подвергается преследованию преподавание дарвиновской теории эволюции из-за религиозных убеждений. Возвращаемся в средневековье Валерий Кувакин, профессор кафедры истории русской философии МГУ, академик-секретарь Международной академии гуманизма, г. Москва: — Достаточно хорошо знать историю, социологию, религиоведение, философию, чтобы убедиться в том, что человечество уходит от идеи Бога. Когда-нибудь эта идея станет делом сугубо частным, Небольшой группы людей, как, например, в Швеции, где 70 процентов людей называют себя гуманистами, не верующими в Бога. Говорят, ну как же тысячи лет Россия и Бог существовали вместе. Да заблуждение может существовать десятки тысяч лет. Апелляция ко времени, апелляция к истории — ложные аргументы.Это политика временщиков, которые хватаются за устаревшие институты, лишь бы хоть ветхой тканью залатать дыры в сознании людей. Вместо того чтобы создать разумные современные системы, ударяются в архаику. Дело в том, что русское православие — самая консервативная, самая дремучая, самая мистическая ветвь современного христианства. Оно же не реформировалось, не модернизировалось — это чистейший византизм. Конечно, у РПЦ есть определенные культурные функции, она согласуется с народными традициями. Но за счет этого согласования церковь хочет навязать свою идеологию, социальную доктрину. Если это случится — мы будем отброшены на несколько десятилетий назад. Это просто катастрофа. Особое мнение "Давайте жить дружно" Сергей Бурьянов, сопредседатель совета директоров Института свободы совести, г. Москва: — Расхожее мнение, что религия — вот такая проныра, лезет везде, захватывает школы и силовые структуры. На самом деле первую роль здесь играет не церковь, а власть, ее интересы. Она заинтересована в некоей идеологии, несмотря на статью 13 Конституции, где подразумевается идеологическое многообразие. В данном случае, в силу ряда факторов, исторически сложившихся, она выбрала РПЦ как носительницу идеологии. Поэтому происходит клерикальная идеологизация государства. Власть управляет этим процессом, чтобы удержаться у руля. Религия стала использоваться и в качестве идеологического инструмента даже в избирательных технологиях, этот фактор очень сильно работает на выборах. Государственная религиозная политика имеет еще один аспект — метода кнута и пряника. С одной стороны так называемым основным религиозным конфессиям перепадают какие-то крохи, кнут же достается другим религиозным организациям, в виде ограничения их деятельности. Но свобода совести — это не когда верующие и атеисты друг друга "поливают", это мировоззренчески нейтральное государство. Источник: Южный репортер (Ростов-на-Дону) Оригинал статьи находится на сайте Религия и СМИ Обсудить статью в сообществе читателей журнала "Человек без границ" Подписаться на журнал "Человек без границ" Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru |