Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке



Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Философия Философия и Жизнь

Кто защитит "Великую сироту"? Нужны ли человечеству Учителя

Елена Косолобова

Тема борьбы добра и зла актуальна сегодня как никогда. Все чаще и чаще задается вопрос, который звучит уже как протест: неужели зло всегда побеждает и остается безнаказанным?

Наверное, поэтому так популярны в наши дни фильмы и книги о борьбе добра и зла. И о героях, которые спасают мир. Наверное, поэтому мы любим «Властелина Колец», «Ночной Дозор», «Звездные войны». Наверное, поэтому молодежь играет в джедаев, эльфов, в белых и черных магов и размахивает бутафорскими мечами.

Хочется, хочется человеку верить, что есть у него защитники, есть милосердный Бог, милосердная Судьба, наконец. Хочется, чтобы в мире царили справедливость и добро и не было ни войн, ни жестокости, чтобы сами мы были прекраснее и мудрее. Но герои фильмов и красивые мечты живут лишь в нашем воображении. Впрочем...

Ночной Дозор и Братство Кольца существуют на самом деле?

В определенные моменты человеческой истории, в периоды серьезных кризисов, переходов от одного типа цивилизации к другому члены оккультной Иерархии, Учителя и даже более возвышенные Сущности являются миру; обычно, хотя и воплощенные, они пребывают в уединенных и изолированных местах, вдали от буйства человеческой жизни, с целью выполнять полезную работу, которую было бы невозможно выполнить в переполненных местах обитания людей.
А. Безант. «Адепты»


В конце XIX века Елена Петровна Блаватская впервые возвестила Западу о Братстве Учителей и Адептов; о «Стене Охранителей», возведенной их руками и силами и защищающей человечество «с тех пор, как человек стал человеком, ограждая его от дальнейших и еще более тяжких скорбей»; о людях, которые обладают сверхъестественными силами и возвышенной нравственностью и которые на всем протяжении истории являлись наставниками человечества. Они приносили в мир религии и философские учения, они инициировали великие открытия и вдохновляли мастеров на создание шедевров, они вселяли в сердца людей стремление к идеалам Братства, к прогрессу, к благородным идеям и начинаниям.

Путешественники, исследователи и просто любители тайн устремились на Восток в поисках загадочной Шамбалы — рая на земле, места, недоступного для всякого зла, где обитают возвышенные души. К сожалению, для большинства теософов и оккультистов Учителя стали либо очередным объектом слепого поклонения, либо средством достижения собственных целей: духовного развития, получения парапсихологических способностей — и даже «оракулами», подсказывающими, как лучше вести бизнес... Фактически уникальная попытка Учителей рассказать о своем существовании, показать людям идеалы мирового Братства, приоткрыть некоторые тайны природы и истины, которые позволили бы ускорить эволюцию человечества, преодолеть догматизм и разобщенность, закончилась неудачей. Учителя снова были вынуждены «скрыться» от любопытных глаз. И сейчас, по прошествии более ста лет, упоминание о Них вызывает наивно-экзальтированную реакцию у одних людей и скепсис — у других.

Н. К. Рерих. Танг Ла. Сказание о Шамбале. 1943
Н. К. Рерих. Танг Ла. Сказание о Шамбале. 1943

Если они существуют, почему мы ничего о них не знаем?

Легенд и историй о великих Мудрецах сохранилось множество в древних книгах, особенно на Востоке. Индус, как сто или тысячу лет назад, так и сегодня, существование Махатм воспринимает как нечто вполне естественное; к этому имени, означающему в переводе с санскрита «Великая Душа», относится с величайшим почтением. Ни малейшего удивления или непонимания не вызывает у индуса и факт существования Братства Мудрецов, называемого космической Иерархией.

С европейцами все иначе...

Во-первых, нам с нашей любовью к демократии и индивидуализмом довольно трудно принять, что существует кто-то, кто управляет нашей жизнью (хотя, если задуматься, именно это постоянно и происходит). Как правило, мы легко принимаем принцип иерархии, когда речь идет об устройстве организации или управлении государством. На Востоке же как нечто естественное воспринимается идея иерархического устройства Космоса и существование иерархии живых существ — не только в биологическом смысле (наподобие классификации животных и растений по отрядам, родам и видам), но и с точки зрения духовности и развития сознания: обладающие большей духовностью, мудростью, если угодно, опытом и стоящие в этом смысле «выше» на иерархической лестнице помогают, подсказывают стоящим «ниже», то есть не имеющим подобного опыта и мудрости. (Помогают, но ни в коем случае не управляют и не подчиняют! Мировая Иерархия не имеет ничего общего с устройством государства или фирмы.) Е. И. Рерих пишет, что как раз эту идею почему-то с большим трудом воспринимает западный человек, она вызывает в нем протест, хотя, как это ни парадоксально, тот же западный человек подчас легко мирится с деспотической системой правления и покорно подчиняется мнению ничтожных людей. Но что ж... видимо, наша судьба — состоять из парадоксов...

Во-вторых, у современного человека возникают вполне резонные вопросы: почему мы не видим Учителей? Почему, если они столь благородны и обладают колоссальными силами, свидетельства о них хранят только мифы и легенды?

Из некоторых ваших вопросов мы сперва, если вы не возражаете, разберем вопрос относительно предполагаемой неудачи «Братства» «оставить какой-либо след в истории мира». Они должны были бы суметь, считаете вы, при их исключительных преимуществах, «собрать в свои школы значительную часть наиболее просвещенных умов каждой расы». А откуда вам известно, что они не оставили подобный след? Знаете ли вы об их усилиях, успехах и неудачах? Где же ваша скамья подсудимых, чтобы обвинять их? Каким образом мог ваш мир собрать доказательства о делах людей, которые неизменно держали закрытыми все возможные входные двери, через которые любопытствующие могли бы следить за ними? Первейшим условием их успеха было исключить любой надзор или вмешательство извне. Они знают свершенное ими; а все, что могли воспринять люди не их круга, — это результаты, причины которых были скрыты от глаз. Чтобы как-то объяснить эти результаты, люди в разные эпохи изобретали теории о вмешательстве «Богов», особом Провидении, судьбе, благотворном или враждебном влиянии звезд. Не бывало такого времени на протяжении так называемого исторического периода или до него, когда бы наши предшественники не формировали события и не «делали историю», факты которой впоследствии неизменно искажались историками, чтобы привести их в соответствие с современными предрассудками, вполне ли вы уверены в том, что зримые героические личности в этих последовательных драмах не были зачастую лишь их марионетками?..

Бывали времена, когда в наших школах обучалась «значительная часть просвещенных умов». Такие времена знавали Индия, Персия, Египет, Греция и Рим. Но, как я уже отмечал, адепт есть редкий цветок своего века, и сравнительно мало их появляется в одном столетии.
«Чаша Востока»


Эта цитата — из старого письма, написанного одним из Махатм члену Теософского общества. Действительно, современному человеку трудно даже допустить существование того, чего он не видел собственными глазами. Впрочем, в «зеленых человечков», привидения и снежных людей мы верим с большой охотой.

В других своих письмах Учителя объясняют, что «не допускают мир к своему Знанию», потому что большинство людей еще не готовы его принять, что «давать человеку больше знания, чем он может вместить, — опасный эксперимент»: не единожды в истории неправильное использование и искажение этого сокровенного Знания и злоупотребление оккультными способностями приводило к войнам и бедам.

К тому же члены Братства никогда не работают ради славы и демонстрации собственного могущества, но, напротив, вынуждены держать сам орден и личности братьев в тени, — возможно, теперь даже больше, чем когда-либо, потому что еще в 20-е годы прошлого века Е. И. Рерих с глубоким сожалением писала о том, как искажаются и обрастают мистификациями великие образы этих людей.

Да, западному человеку сложно поверить в то, что он не может увидеть, пощупать или испытать на собственном опыте. «Этого нет, значит, этого не может быть никогда». И все же существуют некоторые логические доказательства существования Учителей человечества, которые приводят известные теософы.

Н. К. Рерих. Ведущая. 1944
Н. К. Рерих. Ведущая. 1944
Возражающий никогда не видел Адепта. Это равно относится к обоснованию существования и Наполеона, и любого другого персонажа, которого кто-то не видел, причем с еще большей силой. Поскольку существовал только один Наполеон, в то время как Адептов было и есть множество. Все древние рассказывают истории об Адептах; индусы наших дней делают то же самое; многие средневековые писатели и предания того же периода говорят о них как о принятых фактах; предания всех стран, не столь молодых, как эта, предоставляют сходные свидетельства; китайцы, тибетцы, бирманцы и другие восточные народы рассказывают о таких личностях, в то время как китайская, буддийская и индийская литература изобилуют свидетельствами. Следовательно, в поддержку доктрины существует масса человеческих свидетельств более обширных, нежели те, что объявляют о том, что некогда Бонапарт властвовал Европой.
У. Джадж. «Адепты»


Могу только добавить к высказыванию уважаемого теософа, что никто никогда также не видел электрон — самые чувствительные приборы способны регистрировать лишь признаки его присутствия, однако почти вся современная физика базируется на предположении, что он существует.

Но это, скажем, доказательство «от противного». Более интересным и разумным представляется доказательство, построенное на идее эволюции. Действительно, если мы принимаем факт эволюции растительного и животного мира, Вселенной, минералов, звезд, интеллекта, то почему не предположить, что человечество также эволюционирует, что тысячелетиями шаг за шагом оно поднимается на все более высокие уровни знания, духовности и культуры? Почему не предположить, что внутри этой эволюции, как и любой другой, есть существа, которые движутся быстрее остальных? Мы же не видим ничего невероятного в существовании Эйнштейна или Моцарта. Почему тогда не могут существовать гении духовности? И еще более естественным будет предположение, что эти гении духовности, «старшие» в человеческой семье, берут на себя заботу о «младших».

Почему же они не уничтожат зло?

Если в человеческой семье есть талантливые, добрые и всесильные братья, почему они не предотвращают войны и теракты? Почему не уничтожат болезни и страдания? Почему, если, по утверждению Е. И. Рерих, эти великие Владыки стоят в Несменном Дозоре, направляют вселенские процессы, поддерживают мировое равновесие, ведут гигантские космические битвы против зла (наверное, те «звездные войны», которые мы в состоянии представить, лишь жалкое их подобие), — почему они не сделали человека благородным, не превратили Землю в счастливый мир без страданий? Так хочется, чтобы кто-то великий, подобно доброму Богу, распростер над нами защитный покров, собрал, как в гнездо, всех нас, малых детей перед великой Тайной Вселенной...

Н. К. Рерих. Вестник. 1946
Н. К. Рерих. Вестник. 1946
Наверное, это один из самых трудных вопросов. И наверное, лучше всего на него ответил герой братьев Стругацких дон Румата, объясняя ученому Будаху, что бы он сделал для людей, обладай он божественным могуществом. Дал бы идти своей дорогой. Потому что в мире есть Судьба, потому что в мире действует непреложный закон Эволюции, согласно которому каждый должен сам пройти свой путь.

Разве способен кто-нибудь прожить за человека его судьбу? Разве сможет мать научить ребенка ходить, если будет все время носить его на руках или не позволит ему вставать с кровати? Нет, ему придется идти самому — спотыкаясь, падая, разбивая коленки, сначала держась за руку, потом проходя несколько шагов самостоятельно к протянутым навстречу любящим рукам... Почему наша жизнь должна быть построена иначе? Но если человечество невозможно защитить, накрыв его стеклянным колпаком, охраняющим от любого горя, то можно защитить его по-другому — «научив ходить». Это не застрахует нас от жизненных трудностей и бед, но научит справляться с ними, научит пробуждать собственные силы добра и любви, творческие способности. Неслучайно Будда, Христос, древнеегипетская Книга Мертвых, философы античности и Возрождения утверждали, что в человеке есть доброе сердце и великая божественная сила, которую надо только пробудить.

Несмотря на то что сами Учителя не раз называли человечество «великой Сиротой, единственной лишенной наследства на этой земле», все же есть те, кто о ней заботятся и учат ее «ходить».

Временами они пробуждают людей, когда люди впадают в спячку, в духовную или интеллектуальную инертность и успокаиваются, ограничившись удовлетворением физических потребностей. Тогда они начинают обращаться к душам людей, вызывать в них то огненное пламя, которое бурлит и движется внутри нас и ведет нас к исполненным величия делам и к выдумыванию грандиозных вещей. Более того, они создают такие условия, чтобы человек проснулся и снова стал распознавать зов изнутри — зов внутреннего божества.
«Махатмы и подлинный оккультизм»





Обсудить статью в сообществе читателей журнала "Человек без границ"

Подписаться на журнал "Человек без границ"








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru





__________
Dragon Money . 1хбет . Кент
___

На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство