СтатьиПослать ссылку другуМузыкальная шкатулка > "Камертон" (февраль 2007 года)Триумф РоссиниОпера в Италии XIX века — а премьера «Севильского цирюльника» состоялась 20 февраля 1816 года — была любимейшим развлечением всех жителей, независимо от сословий. Публика все время требовала ярких впечатлений. Темпераментные итальянцы в буквальном смысле носили на руках своих любимцев и в один миг, подобно зрителям Колизея, ниспровергали несчастных, чья музыка чем-то не пришлась им по вкусу. Многочисленным оперным театрам постоянно требовались новые «хиты». Россини к 24 годам имел в своем арсенале уже 16 опер и успех у публики. «Я обладал природным чутьем, и писалось мне легко», — говорил он. Только этим и можно объяснить, как ему удалось создать оперу за 12 (!) дней. Его друг писал: «В целях сохранения времени либреттист передавал маэстро страницы своей рукописи одну за другой по мере того, как их сочинял… Шестьсот бессмертных страниц этого шедевра были задуманы и сочинены за период времени, необходимый быстрому переписчику, чтобы скопировать их!» Интересно, что опера с названием «Севильский цирюльник» уже существовала, ее автором был знаменитый тогда Паизиелло. Россини послал ему письмо с уверениями в том, что он признает превосходство Паизиелло и лишь использовал тот же сюжет, но это не спасло его от гнева паизиеллистов: премьера прошла ужасно. Ригетти-Джорджи (Розина) вспоминала, что публика не собиралась спокойно слушать ни одной арии: «Мы с Дзамбони спели прекрасный дуэт Розины и Фигаро, и зависть, дошедшая до неистовства, дала себе волю. Освистываемые со всех сторон, мы добрались до финала... Россини покинул театр, словно равнодушный зритель… Я приехала к нему, но ему не нужны были мои утешения, он спокойно спал». На следующий день римляне немного успокоились, а еще через день всюду раздавалось: «Bravissimo, Figaro!» К 1821 году опера шла уже в сотый раз в лучших театрах мира. Зрителей покорила музыка: «столь энергичного, стремительного ритма и мелодического натиска никто никогда не слышал прежде». В ней — сам Россини, который работал так же, как и жил — преодолевая все коллизии искрометным юмором и добрым сердцем. Незадолго до смерти, в 1868 году, обласканный славой Россини получил письмо от молодого композитора Даль’Арджине. Тот, как некогда сам Россини, просил позволения посвятить маэстро свою новую оперу на тот же сюжет. Ответ был таким: «Пусть ваш „Цирюльник“… обеспечит вам как своему создателю вечную славу. Эти теплые, добрые пожелания приносит вам пезарский старец по имени Россини». Новый «Цирюльник» вызвал много споров, но время сделало свой выбор в пользу Джоаккино Россини. Ведущий рубрики Надежда Макогон Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru __________ Надежная доставка цветов в Сосновоборске sredi-cvetov.ru. . Kent ___ |
Дж. Россини