Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке



Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


ИскусствоЛитература

Интервью с Дэном Брауном

Нет надобности, наверное, говорить о том, какой резонанс во всем мире вызвала недавняя книга Дэна Брауна "Код да Винчи". Мы не будем здесь ее комментировать, но, не желая все же обойти ее вниманием, приведем ответы Дэна Брауна на вопросы своих многочисленных читателей. Оригинал их находится на личном сайте Дэна Брауна: http://www.danbrown.com.

Вопросы к Дэну Брауну

НАСКОЛЬКО ИСТИННО ТО, ЧТО ГОВОРИТСЯ В ЭТОМ РОМАНЕ?
"Код да Винчи" - роман, т.е. художественный вымысел. В то время как персонажи книги и их действия, очевидно, придуманы, художественные полотна, архитектура, документы и тайные ритуалы, изображенные в этом романе, существуют реально (например, картины Леонардо да Винчи, Гностические Евангелия, Священный Брак и т.д.). Эти реальные элементы интерпретируются и осмысляются вымышленными героями. Хотя я считаю, что некоторые из теорий, рассмотренных моими персонажами, могут заслуживать внимания, каждый читатель должен исследовать точки зрения этих персонажей и сделать свои собственные выводы. Работая над этим романом, я надеялся, что он послужит катализатором и трамплином для людей, чтобы обсудить важные темы веры, религии и истории.

НО НЕ ПРЕТЕНДУЕТ ЛИ СТРАНИЦА "ФАКТЫ" РОМАНА НА ТО, ЧТО КАЖДОЕ ОТДЕЛЬНОЕ СЛОВО В ЭТОМ РОМАНЕ - ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ?
Если вы прочитаете страницу "ФАКТЫ", то увидите, что там ясно говорится: документы, ритуалы, организации, артефакты и архитектурные сооружения, описанные в романе, существуют. На странице "ФАКТЫ" не делается каких-либо утверждений о любой из древних теорий, которых касаются вымышленные персонажи. Интерпретация этих идей оставляется читателю.

ЭТА КНИГА АНТИХРИСТИАНСКАЯ?
Нет. Эта книга ничему не противопоставляется. Это - роман. Я написал эту историю в попытке исследовать некоторые аспекты христианской истории, которые интересуют меня. Огромное большинство набожных христиан понимает этот факт и считает "Код да Винчи" занимательной историей, которая вызывает обсуждение и дебаты на духовные темы. Тем не менее, маленькая, но громкая группа индивидуумов объявила эту историю опасной, еретической и антихристианской. И хотя я сожалею, что оскорбил этих людей, я должен упомянуть, что священники, монахи и духовенство часто благодарят меня за этот роман. Много официальных представителей церкви приветствуют "Код да Винчи", потому что он пробудил и возобновил интерес к важным темам веры и христианской истории. Важно напомнить, что читатель не обязан соглашаться с каждым словом в романе, а волен использовать книгу как положительный катализатор для самоанализа и исследования нашей религии.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ВЫ ХРИСТИАНИН?
Да. Интересно, если вы спросите трех человек, что означает быть христианином, то получите три различных ответа. Некоторое думают, что достаточно быть крещенным. Другие - что вы должны принять Библию как абсолютный исторический факт. Третьи требуют веры, что все те, кто не принимает Христа как своего личного спасителя, будут ввергнуты в геенну. Вера - континуум, и каждый из нас достигает той черты, которой может. Пытаясь жестко классифицировать столь неуловимое понятие, как вера, мы, обсуждая семантику, доходим до точки, где полностью отсутствует очевидность - то есть, мы все пробуем разгадать великие тайны жизни, и каждый следует собственным путем познания. Я считаю себя учеником многих религий. Чем больше я учусь, тем больше вопросов у меня возникает. Для меня духовные поиски - это дело на всю жизнь.

ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ЦЕРКОВНЫХ УЧЕНЫХ, ПЫТАЮЩИХСЯ "ОПРОВЕРГНУТЬ" "КОД ДА ВИНЧИ"?
Диалог замечателен. Эти авторы и я, очевидно, не соглашаемся друг с другом, но те дискуссии, которые рождаются, - мощная положительная сила. Чем более энергично мы обсуждаем эти темы, тем лучше наше понимание собственной духовности. Противоречие и диалог благотворны для религии в целом. Религия имеет только одного истинного врага - апатию, и страстные дебаты - превосходное противоядие.

ЧАСТЬ ИСТОРИИ В ЭТОМ РОМАНЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТОМУ, ЧТО Я УЗНАЛ В ШКОЛЕ. ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ?
С того момента, как человек начал фиксировать историю, она всегда писалась "победителями" (теми обществами и религиозными системами, которые побеждали). Несмотря на очевидные недостатки этого метода исследования, мы все еще измеряем "историческую точность" данного события, исследуя, насколько это соответствует существующим историческим записям. Многие историки теперь полагают (так же как и я), что в оценке исторической точности той или иной концепции мы должны сначала задать себе намного более глубокий вопрос: насколько исторически точна сама история?

ТЕМУ ЭТОГО РОМАНА МОЖНО БЫЛО БЫ СЧЕСТЬ СПОРНОЙ. ВЫ НЕ БОИТЕСЬ ПОСЛЕДСТВИЙ?
Я не могу понять, чего здесь бояться. Идеи, легшие в основу этого романа, витали в воздухе в течение многих столетий; они - не мои собственные. По общему признанию, это, может быть, первый случай их выражения в форме популярной книги, но эта информация совсем не нова. Я надеялся, что "Код да Винчи", в дополнение к его интересности для людей, послужит читателям открытой дверью к тому, чтобы начать собственные исследования и разжечь их интерес к темам веры.

ЕСТЬ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЦЕРКВИ, ПОДДЕРЖАВШИЕ ВАШ РОМАН?
Да, много людей в церкви поддержали этот роман, но, конечно, многие вошли в оппозицию. Оппозиция обычно идет от самых строгих христианских мыслителей, которые чувствуют, что идея "женатого Иисуса" подрывает Его божественность. Я не согласен с этой интерпретацией, но все это несущественно, потому что сам диалог - глубоко мощная и положительная сила для каждого вовлеченного в него. Вот так, вдруг огромное количество людей неистово обсуждают важные философские темы, и независимо от личных заключений, которые каждый из нас делает, дискуссии могут только усилить наше понимание собственной веры. Большая часть положительных откликов, который я получаю от представителей церкви, приходит от монахинь (они пишут, чтобы поблагодарить меня за слова о том, что они пожертвовали всю свою жизнь Церкви, но их все еще считают "непригодными", чтобы служить у алтаря). То же самое я слышал от сотен восторженных священников. В то время как многие из них не соглашаются с некоторыми идеями романа, они взволнованы тем, что их прихожане стремятся обсуждать религию. Недавно отец Джон Сюелл из Епископальной церкви Cв. Иоанна в Мемфисе особенно красноречиво заявил в печати, говоря: "Это [роман] - не угроза. Это - возможность. Нас вызывают, чтобы творчески работать над культурой, и это - то, что я хочу сделать. Я думаю, что Дэн Браун принес мне пользу. Он позволяет мне говорить об этих вещах".

ВЫ УДИВЛЕНЫ УСПЕХОМ КНИГИ?
Ошеломлен. Мне было очень тяжело работать над этим романом, и я, конечно, ожидал, что люди получат удовольствие, читая его, но я никогда не думал, что это будет в таких масштабах. По существу, я написал эту книгу о том, как группа вымышленных героев исследует идеи, которые лично я нашел интригующими. Те же самые темы, очевидно, оказались близки очень многим людям.

ЭТОТ РОМАН ОЧЕНЬ ВОЗВЫШАЕТ ЖЕНЩИН. ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ?
Две тысячи лет назад мы жили в мире Богов и Богинь. Сегодня, мы живем в мире исключительно Богов. В большинстве культур женщины были лишены их духовной силы. Роман затрагивает вопрос о том, как и почему эти перемены произошли. И какие уроки мы могли бы извлечь из этого для нашего будущего.

НА ОБЛОЖКЕ ВАШЕЙ КНИГИ НАПИСАНО О "САМОМ БОЛЬШОМ ЗАГОВОРЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 2000 ЛЕТ". ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ?
Раскрытие этой тайны лишило бы читателей всей интриги, но я скажу, что это касается одной из самых известных историй всех времен, легенды, знакомой всем нам. Слухи об этом заговоре нашептывались в течение многих столетий на бесчисленных языках, включая языки искусства, музыки и литературы. Часть самого драматического свидетельства может быть найдена в картинах Леонардо да Винчи, которые, кажется, переполнены мистическими символами, загадками, шифрами. Историки искусства соглашаются, что картины да Винчи содержат скрытые уровни значений, которые лежат под поверхностью краски. Многие ученые полагают, что его произведения преднамеренно дают ключи к значительной тайне. Тайне, которая охраняется до наших дней тайным братством, членом которого был да Винчи.

ГДЕ ВЫ ВЗЯЛИ ИДЕЮ ДЛЯ "КОДА ДА ВИНЧИ"?
Эта особенная история стучалась в мою дверь, пока я не ответил. Сначала я узнал о ней из символов, скрытых в картинах да Винчи, когда изучал художественную историю в Университете Севильи в Испании. Годы спустя, при исследовании ангелов и демонов и тайных архивов Ватикана, я снова столкнулся с загадкой да Винчи. Я организовал поездку в Лувр, где мне удалось рассмотреть оригиналы некоторых из самых известных работ Леонардо, а также обсудить их с историком искусства, который помог мне лучше понять загадку, стоящую за их удивительной нелогичностью. Тогда я был очарован. Я потратил год на исследование, прежде чем написать "Код да Винчи".

КАК ВЫ ПОЛУЧАЛИ ВСЮ ВНУТРЕННЮЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ЭТОЙ КНИГИ?
Большинство информации - не так "внутри", как это кажется. Тайна, описанная в романе, была на виду в течение многих столетий, так что есть тысячи источников, откуда можно почерпнуть ее. Кроме того, я был удивлен, как активно историки поддерживали мое исследование. Один академик сказал мне, что его энтузиазм относительно "Кода да Винчи" основывается частично на надежде, что "эта древняя тайна будет обнародована для более широкой аудитории".

У ВАС, КАЖЕТСЯ, БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС К СЕКРЕТНЫМ ОБЩЕСТВАМ? ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ?
Мой интерес к тайным обществам - результат опыта и многих событий; часть их я могу обсудить, часть - нет. Конечно, исследование организаций, подобных NSA, Ватикану, NRO и "Опус Деи", продолжает интриговать меня. Особенно сильный интерес вызывает Новая Англия, окруженной тайными клубами университетов Лиги Плюща, масонскими ложами наших Отцов-основателей и тайнами ранних правительств. Новая Англия имеет давнюю традицию элитных частных клубов, братств и тайн. Этой теме посвящен следующий роман о Роберте Лэнгдоне (он уже в работе); он рассказывает о самом старом братстве в истории - о загадочном братстве масонов.

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ТЕОРЕТИКОМ ЗАГОВОРА?
Едва ли. По сути, я - как раз наоборот - больше скептик. Я не вижу никакой истины в историях о внеземных пришельцах, Бермудском треугольнике или многих других "тайнах", которые распространены в массовом сознании. Однако тайна "Кода да Винчи" была слишком хорошо подкреплена документами и слишком значима для меня, чтобы я мог выбросить ее из головы.

МОЖЕТЕ ВЫ РАССКАЗАТЬ О СЮЖЕТЕ?
Вполне. Известный ученый-символист из Гарварда вызван в Музей Лувра, чтобы исследовать ряд загадочных символов, касающихся художественных работ да Винчи. Расшифровывая код, он открывает ключ к одной из самых больших тайн всех времен, и его начинают преследовать.

Оригинал статьи находится здесь


Обсудить статью в сообществе читателей журнала "Человек без границ"

Подписаться на журнал "Человек без границ"








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru





__________
Kent
___

На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство