Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке



Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


ИскусствоКино

Столкновение

Евгения Марковская

США, 2004. Режиссер П. Хэггис, сценаристы П. Хэггис и Р.т Мореско.
В ролях: С. Баллок, Б. Фрейзер, М. Диллон, Р. Филипп, Д. Эспозито.

Кадр из фильма 'Столкновение'
Кадр из фильма 'Столкновение'

24 часа на улицах Лос-Анжелеса. Перед нашими глазами пройдут короткие эпизоды из жизни разных людей, в нем живущих. Эти люди и события так или иначе связаны, а иногда и тесно переплетаются.

Иранец, которого все принимают за араба и называют террористом, приобретает пистолет, чтобы защищать свой маленький магазинчик — единственное, что у него есть.

Окружной прокурор Лос-Анджелеса — большой человек. Но двое чернокожих парней, угрожая пистолетами, отбирают у него автомобиль. «Чернокожие грабят окружного прокурора» — хороший сюжет для новостей. Но прокурору крайне важны голоса чернокожих избирателей, и он не может позволить себе подобный скандал.

Белый полицейский терпит бюрократические издевательства чернокожей сиделки, которая не может помочь его отцу в больнице. Он останавливает во время патрулирования супружескую пару, дожидается, когда женщина устроит скандал, и как следует отыгрывается на чернокожем водителе на глазах своего молодого напарника…

Считается, что фильм «Столкновение» посвящен проблеме политкорректности. Что именно поэтому он получил премию «Оскар» как лучший фильм 2005 года (кстати, он получил трех «Оскаров» из шести номинаций). Но холодное слово «политкорректность» совсем ничего о нем не рассказывает.

«Столкновение» — не о политкорректности. А о том, как трудно людям сосуществовать в огромном многонациональном государстве. О том, как трудно правильно понимать друг друга людям совершенно разных культур и воспитания. И о том, к каким трагическим последствиям может привести непонимание.

В «Столкновении» нет ни однозначных злодеев, ни однозначных героев. Нет «черных» и «белых». Каждый персонаж — обычный человек со своими недостатками и достоинствами, со своими обстоятельствами и причинами, которые заставляют его поступить так, а не иначе.

Истеричный иранец — личность явно отталкивающая. Но это просто несчастный человек, доведенный обстоятельствами и окружающими до крайности.

Слесарь с наколками выглядит как откровенный бандит, но оказывается спокойным семьянином, обожающим свою дочь.

Расист-полицейский страдает оттого, что его больному отцу не могут помочь ни врачи, ни сиделки. В какой-то момент он идет на смертельный риск, чтобы спасти человека.

Молодой полицейский, который был искренне возмущен действиями напарника-расиста, спустя несколько дней убивает чернокожего парнишку по совершенно пустяковому поводу…

В фильме почти нет правых и виноватых. Есть ситуации, в которые попадают люди, а точнее, ситуации, которые они сами себе и создают. Создают, когда идут на компромисс с собственной совестью, отказывая в сострадании и сочувствии тем, кто рядом. Героиня Сандры Баллок говорит: «Я злюсь. Я все время злюсь. Я просыпаюсь утром, а злость не проходит». Кажется, это одна из причин отсутствия взаимопонимания: какая-то непроходящая, беспричинная злость человека к человеку. И поэтому с особым теплом, с особой нежностью звучат в фильме слова «ничего не бойся», «я люблю тебя», «я тебя защищу»…




Обсудить статью в сообществе читателей журнала "Человек без границ"

Подписаться на журнал "Человек без границ"








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru





__________
1хбет . Кент
___

На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство