![]() | ![]() Статьи![]() ![]() ![]() Искусство > Альбер Ламорис (13.01.1922 – 2.06.1970)
Он называл себя любителем, а не профессионалом, однако его маленькие фильмы стали явлением большого кино, заметным следом в киноискусстве, а главное — они до сих пор трогают сердца людей. Альбер Ламорис работал по-своему: он долго вынашивал замысел фильма, долго готовился к работе над ним. «Я могу снимать только тот фильм, — говорил он, — который я задумываю, который чувствую. Лишь бы я этого добился, а больше я ничего не требую...» Он делал свои фильмы «от» и «до» — был и автором идеи, и сценаристом, и продюсером, и прокатчиком и всегда вкладывал в фильм всего себя. На съёмках Ламорис жил так, как потом в фильме жили его герои. Он целый год приручал осликов, чтобы снять фильм «Бим», а потом приручал диких коней для съёмок «Белой гривы». Он всех своих персонажей сначала приручал, делал своими друзьями. «В фильмах Ламориса нет ни жестокости, ни насилия — по способу своего выражения они так же чисты, как чисты и те чувства человека, к которым обращается Ламорис: чувство дружбы, верности, ответственности за друга. Фильмы Ламориса пробуждают в человеке фантазию, воображение, способность ощущать поэзию — качества, столь остро развитые в детстве, но утерянные в более позднем возрасте. Поэтому героями его фильмов становятся те, кто ещё ничего не утерял: дети, подростки, юноши; но это не значит, что и сами его фильмы обращены к детям, — они обращены к людям всех возрастов, к подлинно нравственным, подчас заглохшим, подчас и навсегда исчезнувшим чувствам человека» (П. Р. Шур). Фильмы Альбера Ламориса вдохновляли таких известных режиссёров, как Андрей Тарковский (его «Каток и скрипка»), Михаил Калик («Человек идёт за солнцем»), Андрей Кончаловский («Мальчик и голубь»).
Литература П. Р. Шур. Альбер Ламорис. Обсудить статью в сообществе читателей журнала «Человек без границ» Подписаться на журнал «Человек без границ» Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru __________ ___ |