СтатьиПослать ссылку другуИскусство > Дом у озераЕвгения МарковскаяСША, 2006.Режиссер: Алехандро Агрести. В ролях: Сандра Баллок, Киану Ривз. Стеклянный дом у озера, который стоит прямо на воде и выглядит надежным укрытием от городской суеты и хаоса, принадлежит доктору Кейт Фостер (Сандра Баллок). Переезжая в Чикаго, она оставляет записку для будущих владельцев. Вскоре ей приходит ответ от архитектора Алекса (Киану Ривз), чей отец когда-то спроектировал это жилище. Кейт и Алекс вступают в переписку. Доверяя друг другу свои мысли и чувства, они обнаруживают, что нужны друг другу как воздух. Однако их попытка встретиться оканчивается ничем. Не потому, что героев преследует злодейский случай. Их разделяет время. Она живет в 2006 году, он — в 2004-м. Как перевести стрелки часов на два года назад или вперед, как преодолеть завесу времени? Таков, в нескольких предложениях, сюжет этого необычного фильма с долгим послевкусием. Но быть может, гораздо важнее сюжета те размышления, на которые он натолкнет. Например, о том, что для тех, кто любит по-настоящему, судьба готовит неизбежную встречу. Или о том, какой может быть платоническая любовь с ее идеалами (неслучайно возникает здесь эпистолярный жанр), как родственные души узнают друг друга. От фильма веет подлинной романтикой. В попытках связать прошлое и будущее Кейт и Алекс полагаются исключительно на справедливость любви и веру в судьбу, преподносящую чудеса. Сложно определить жанр «Дома у озера». Вероятно, потому, что он основан на сюжете корейского фильма «Иль Маре» (так в корейском оригинале назывался дом, где пересеклись судьбы влюбленных, и так же называется ресторан, где герой Киану Ривза заказывает столик для назначенной встречи «через два года и один день»). И восточная основа придала фильму совершенно особую атмосферу характерной созерцательностью, когда замечаешь смену времена года, придаешь значение деталям. Само повествование становится больше художественной метафорой, нежели линейным рассказом. Над сценарием «Дома у озера» работал лауреат Пулитцеровской премии Дэвид Оберн, автор литературной основы фильма «Доказательство». Благодаря его усилиям сюжет приобрел психологизм и внутреннюю динамику. Остается ощущение, что фильм не голливудский. На его постановку одна из ключевых студий Warner Bros пригласила режиссера из Аргентины Алехандро Агрести. И даже звезды Киану Ривз и Сандра Баллок играют без привычного голливудского грима. Характерная деталь: фильм был весьма кисло принят кинокритикой (и за рубежом, и у нас), но получил очень теплые отзывы зрителей. Не пропустите! Обсудить статью в сообществе читателей журнала "Человек без границ" Подписаться на журнал "Человек без границ" Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru |