Хочу обратить ваше внимание, уважаемый читатель, на один парадокс: самыми дорогими обычно оказываются те вещи, которые нужны нам меньше всего. Украшения, предметы роскоши, всевозможные удобства — дороги и доступны не всем. Напротив, хлеб, без которого никак не прожить, стоит дёшево, вода — и того меньше. Воздух вообще даётся нам бесплатно, дыши — не хочу. А ведь без воздуха и двух минут не протянешь!
Кстати, под этим углом зрения интересно заглянуть в бюджет страны. На что там у нас больше всего денег тратится? А меньше? Делайте выводы…
В связи со всем вышесказанным, мне кажется, давно уже пора пересмотреть отношение к деньгам как мерилу жизни. Не зря же народная мудрость утверждает, что счастье не купишь. Купить можно лекарства, но не здоровье; развлечения, но не радость, слугу, но не друга… Продолжить список каждый может сам. Банально? Может быть, но факт остаётся фактом: самые необходимые человеку вещи: счастье, радость, дружба — в покупке не нуждаются. Они, как и воздух, даны нам просто так. Надо только научиться их «вдыхать».
Наоборот, любой расчёт губителен для настоящей дружбы, любви, счастья. И дело даже не в наличии или отсутствии денег — просто у любящего своя шкала оценок, и она абсолютно непонятна тому, кто не влюблен.
Вряд ли по достоинству оценит размышления русского философа Ивана Ильина тот, кто никогда не чувствовал в своей груди поющее сердце. Закоренелому прагматику странным и нелогичным покажется счастье Веры Дробинской, взявшей на воспитание восьмерых детей-инвалидов. И кто-нибудь обязательно назовёт устаревшим, ненужным слово интеллигентность и, скорее всего, скептически отнесётся к упорству, с которым Михаил Казиник пробуждает в своих слушателях интерес к классической музыке.
Говорят, весна — лучшее время, чтобы влюбится. Влюбляйтесь, дорогие читатели, и хоть на время забудьте о прибылях.
Читая мифы и обращаясь к истории, мы не раз замечали, насколько они отличаются друг от друга. Как правило, под историей мы подразумеваем события, происходившие там-то и тогда-то и связанные с известными личностями, — одним словом, достоверные факты, не подлежащие сомнению, поскольку о них пишут всеми признанные и авторитетные историки. А мифами мы, наоборот, называем в основном то, что считаем фантастическими рассказами, в которых время и место действия неопределённы, факты сомнительны, а речь идёт уже не о реальных исторических персонажах, а о вымышленных героях, вряд ли существовавших вообще. Полный текст >>
Сельма Лагерлёф
В 1901 году Общество учителей Швеции подыскивало автора, который смог бы написать новый, взамен устаревшего прежнего, учебник по географии для народных школ. Сельма Лагерлёф согласилась сразу — и на три года потеряла покой. Она ездила по стране, изучала зоологию, ботанику, историю шведских провинций, собирала сказания и легенды. А книга никак не складывалась! Как построить учебник, чтобы уйти от казёнщины, чтобы это не был сборник сухих фактов и цитат? Как написать «книгу поучительную и серьёзную, в которой не будет ни одного слова неправды»? Как открыть историю края и его традиции детям, и не просто открыть, а влюбить в них? Полный текст >>
Сны о будущем. О пользе русской утопии
Вы верите в мечты? А в сны? А можно ли верить в утопию, ведь ou topos — это «место, которого нет»? «Не стоит тратить времени на фантазии и небылицы», — отмахнётся прагматик. Он прав, но вдруг важнее второе определение утопии — «страна совершенства, благословенное место»? Тогда утопия поможет отыскать пути к Золотому городу, Островам блаженства — вечной мечте человечества. А завораживающая страна Нигдейя обернётся реальностью. Полный текст >>
"Черный квадрат" и "Тайная вечеря"
Как известно, всякое произведение искусства можно воспринимать на разных уровнях: от поверхностно-повествовательного до аллегорического, символического, философского. «Сказка — ложь, да в ней намёк». Иногда этот «намёк» задумывается автором и определяет форму, стиль и содержание произведения, в котором и выражается более или менее явно. Но всегда глубина восприятия зависит от воспринимающего: он может увидеть, услышать, уловить, открыть смысл, о котором автор и не думал. Иногда это происходит как озарение. Полный текст >>
Рецепт счастья Веры Дробинской
Как много нужно сегодня, чтобы дать ребёнку путёвку в жизнь — хорошее образование, финансовые возможности, здоровый образ жизни, приличный круг общения… Но даже и это далеко не всегда становится залогом счастливой судьбы для растущего человека. Вера Дробинская в Астрахани в одиночку воспитывает восьмерых приёмных детей, все они инвалиды. Её большая семья лишена многих из перечисленных возможностей, но, по-моему, она одна из самых счастливых. Полный текст >>
"Я - воинствующий родитель". Интервью с директором издательства "Ломоносовъ" Анатолием Секериным
Я, как познающий родитель, всегда пытался понять, как нужно преподносить информацию, чтобы ею раскрывать ребёнка. И вот, в очередной раз побывав в школе, я понял, что это — очень жёсткая матрица. Причём детей в ней не раскрывают — их зажимают. На все мои предложения как бизнес-консультанта, очень мягкие предложения: «Давайте найдём фондирование, сделаем не просто класс по информатике, где дети учатся ликбезу, а интерактивный класс; давайте кабинеты раскрасим, чтобы визуализация была, давайте ещё что-то попробуем», — звучало жёсткое: «Нет». Полный текст >>
"Я не знаю"
У подростков всегда в моде определённые фразы и слова. Фраза или слово может легко войти в лексикон целого поколения и оставаться там какое-то время, может так же легко из него уйти. Но есть фразы-долгожители. Об одной из них и пойдет сегодня речь. «Я не знаю!» — этот простой ответ на любой вопрос вам точно приходилось слышать. Несмотря на простоту силой он обладает колоссальной. Вывести из себя учителя, поставить в тупик родителей, обескуражить друзей — всё в его власти. Простое и грозное оружие, которое подросток достаёт из-за пазухи довольно часто. Давайте попробуем не лишить их этого оружия, а понять, от чего им приходится защищаться. Полный текст >>
Михаил Казиник: "Бах и Моцарт угодны всем богам!"
Михаил Семёнович, как вы пришли к музыке? Благодаря моим родителям — они водили меня на концерты симфонической музыки, в музеи, на выставки. Музыка, искусство были настолько само собой разумеющимися в нашей жизни, что у меня никогда не возникало сомнений в их ценности. Молодость моих родителей пришлась на войну, они оба воевали, но сквозь все ужасы войны и смерти пронесли любовь к искусству. И сумели передать её мне. Полный текст >>
Ясудзиро Одзу
Эти фильмы очень японские и одновременно всечеловеческие. Это рассказ о всех семьях во всех странах мира, в том числе и о моих родителях, о моём брате и обо мне самом. Ни до Одзу, ни после него я не знаю ни одного режиссёра, который так близко бы подошёл к сущности кинематографа: создать образ человека нашего столетия, образ подлинный, правдивый, полный, в котором человек не только узнает себя, но и, возможно, полностью переосмыслит свою жизнь. Полный текст >>
"Поющее сердце"
Познакомился я с этой книгой на первом курсе института. К нам, вчерашним школьникам, ещё не умевшим писать и слушать как следует лекции, пришёл профессор психологии и начал говорить так, что не слушать и не понимать было невозможно. Он обращался к душе каждого, хотя говорил вроде бы для всех. Оказалось, что делился он с нами кроме всего прочего и мыслями русского философа Ивана Ильина. Профессор дал нам задание взять в библиотеке журнал (к сожалению, не помню какой), в котором была напечатана книга Ильина «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний» и прочитать и законспектировать несколько глав из неё. Полный текст >>
Интеллигент и интеллектуал
Есть слова и понятия особенно дорогие русскому, российскому сердцу, например: интеллигент, интеллигенция. Сколько серьёзных книг написано, сколько крепких напитков выпито за бесконечными спорами о, так сказать, месте и роли, призвании и предназначении… Правда, в данном случае всё это вокруг не понятия, а явления, называемого интеллигенцией, со множеством эпитетов от «гнилой» до «духовной». Полный текст >>
Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru