Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке



Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 25.07.2006

Психологи нашли источник депрессии и агрессии

Геннадий ХОЛМАНСКИХ, архитектор

Психологи нашли источник депрессии и агрессии
Психологи нашли источник депрессии и агрессии
Психологи уверяют, что Москва - депрессивный город. И что число самоубийств почти в любом из новых столичных районов в 6-8 раз превышает показатели исторического центра. Не лучше дела и с преступностью. Ничего удивительного. Вызвать состояние депрессии и агрессии способен один лишь вид из окна.

Европейские города пусть и меньше Москвы, но тоже немало изуродованы безликой и бесцветной массовой застройкой. Но там хотя бы учатся с помощью дизайнерских приемов очеловечивать "тухлые" городские пейзажи. Яркий пример - преобразование послевоенных построек в Вене.

Каким пейзажем любуется из железобетонных сот большая часть столичных жителей? Как правило, это горизонтальные либо вертикальные линии коробок. Шикарнее - тема "в клеточку". Волей-неволей большинство имеет дело с типичной визуально агрессивной средой. Нелепые башенки новых русских - не стремление ли это хоть как-то вырваться из тисков контейнерного коммунизма? По Аристотелю город - единство непохожих. Но получается, что большинство столичных жителей живут совсем не в городе с многовековой историей. То ли в какой-то агломерации на базе предприятий, то ли - в военном городке.

Москва давно и серьезно порвала с традициями зодчих прошлого. Где увидишь сегодня, например, ярко-морковный цвет, преобладающий в полихромной расцветке построенной в ХVП веке церкви Григория Неокессарийского на Большой Полянке? Или цветовое разнообразие церкви Николы на Берсеневке, смотрящей с другого берега Москвы-реки на храм Христа Спасителя. Или многоцветье фасадов Теремного и Потешного дворцов Кремля? Даже памятники архитектуры, и те часто не в состоянии вернуть себе прежнее лицо. Тот же известный каждому дом на Тверской, 13 - дворец московского генерал-губернатора - должен быть желтым с белыми деталями. Но остается красным, как знамя большевиков.

Подмосковье и то веселее с точки зрения колористики. Взять хотя бы яркие многоцветные таунхаусы на седьмом километре Куркинского шоссе. Или городок "Витро Вилладж" на 38-м километре Симферопольского шоссе. Один из его 4-этажных корпусов явно навеян впечатлениями от знаменитого своим авангардным цветовым решением "Швейцарского павильона" работы прославленного Ле Корбюзье. И жилой дом "Каскад" на Новомытищинском проспекте в Мытищах, в украшении которого поучаствовали больше четырех цветов. Пусть это и не предел цветового разнообразия, но задумка явно более смелая, чем у большинства столичных новостроек.

Минимум прямых линий, максимум фантазии и греющих душу цветов превратили дома архитектора Хундертвассера в достопримечательности Вены
Минимум прямых линий, максимум фантазии и греющих душу цветов превратили дома архитектора Хундертвассера в достопримечательности Вены


Всматриваясь в фасады того, что выдается за достижения последних лет, и неспециалист определит, что большинство из них даже не полуфабрикаты. Хундертвассера на них нет, скажут искушенные. Этого австрийского архитектора, известного всей Европе, сегодня знают и как мастера по перекройке фасадов, с помощью рельефной штукатурки в сочетании с мозаикой превращающего самую безликую коробку в изюминку. Безрадостные сооружения вроде наших хрущевок, которых в свое время немало понастроили в послевоенной, сильно разрушенной Вене (в отличие от немцев, решивших снести это наследие мрачных времен, австрийцы решили сэкономить и облагородить фасады), преобразились как раз потому, что лидером "преобразователей" стал Хундертвассер, этот Гауди наших дней. Причем переделывать стали не только фасады, но и плоские крыши, на которых устроены теперь мини-сады.

Видимо, пытаясь уловить дух времени, московские власти тоже решились прибегнуть к услугам иностранцев и поэкспериментировать с цветом. Правда, то, что предлагает, например, голландец Эрик ван Эгераат в проекте многоэтажной застройки на Крымской набережной, опытный дизайнер, вовсе не повреждая исторической ткани города и его заповедных зон, мог бы проделать почти с любой "брежневкой" или "лужковкой". Вспомним, как повеселел фасад здания Моссельпрома, когда его коснулась кисть Маяковского.

Считается, что цвет может способствовать выводу из болезненных состояний и скрасить уход в мир иной неизлечимо больным. Не удивительно, что Центр для аутичных детей на улице Кашёнкин Луг архитектора Андрея Чернихова резко выбивается из окружающей застройки необычными линиями и яркими фасадами. Как и хоспис у метро "Спортивная". Но пока еще здоровым гражданам повезло меньше.


Оригинал статьи находится на сайте Известия Науки











Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
Кент . Вавада
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ