Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 09.11.2015

Десятисерийный фильм о Софии Палеолог — последней наследнице Византийского престола, ставшей женой московского князя Ивана III, бабушке Ивана Грозного — выйдет на телеканале «Россия» в 2016 году. Роль Ивана III исполнит Евгений Цыганов, а Софию Палеолог сыграет Мария Андреева. Также планируется участие в картине народного артиста РФ Бориса Невзорова. Режиссером картины является Вячеслав Росс, авторы сценария — Елена Райская и Андрей Рубанов.

«София Палеолог» — историческая драма со множеством батальных и каскадерских сцен. История становления русского государства показана глазами молодой девушки, которая приехала на загадочную Русь, привезла с собой самое лучшее, что было в европейской цивилизации, и интегрировала это в русскую культуру. Время действия картины — конец XV века, примерно с 1472 года, когда Иван III начинал собирать русское государство и одновременно женился на греческой принцессе, заключив первый в истории нашей страны династический брак. При этом первое время отношение к Софии на Руси было неоднозначным — многие опасались, что она принесет с собой католическую веру и будет ревностно ее насаждать.

В числе героев фильма — множество исторических персонажей: папа римский Сикст IV (его играет литовский актер Владас Багдонас), Марфа Посадница (Лидия Байрашевская), митрополит Московский Филипп (Петр Зайченко), хан Ахмат (заслуженный артист республик Алтай и Тыва Амаду Мамадаков), Лукреция Борджиа и Елена Стефановна «Волошанка».

— Исторических сериалов такого масштаба у нас еще никто не снимал, это будет совершенно новый продукт на российском телерынке, — рассказал «Известиям» генеральный продюсер картины Андрей Бегунов. — Наш фильм будет очень аутентичным. При этом время правления Ивана III во многом созвучно сегодняшнему дню. При отце Ивана III Василии на Руси царила раздробленность, междоусобные войны. Русские земли рвали со всех сторон — и Орда, и Великое Литовское княжество. И тут появился Иван III, воля и ум которого позволили создать сильное государство, при этом фактически без войн, а только благодаря его гениальной политической стратегии. Это был апогей противостояния Московского княжества и русских земель с Великой Ордой. Его итогом стало знаменитое противостояние на реке Угре, когда русские князья отказались платить монголо-татарам дань. Это одна из ключевых сцен сюжета — величайшая победа русского войска, причем случившаяся без кровопролития: ордынцы так и не решились перейти реку, понимая перевес сил. Это была великая тактическая победа Ивана III, — отметил Бегунов.

Для съемок на территории ВДНХ была выстроена декорация Московского Кремля, соответствующая его историческому облику XV века — тогда он был не привычного красного цвета, а белого. Также построена декорация Успенского собора. Именно при Софии Палеолог в Москву приехал итальянский архитектор Аристотель Фиорованти, построивший собор.

Над созданием исторических костюмов работала целая бригада художников-костюмеров, которые старались добиться максимальной достоверности, но в то же время сделать их удобными и изящными, чтобы они хорошо смотрелись в кадре. Отдельной сложностью стало то, что в XV веке костюмы были многофактурными — при их пошиве использовались ткани из Европы, Индии или Китая, которые складывались в традиционный русский кафтан с преобладанием красно-золотых цветов.

Актер Евгений Цыганов рассказал «Известиям», что ради роли Ивана III отрастил бороду. По словам Андрея Бегунова, участие в проекте Цыганова — «настоящая находка».

— Его никто даже представить не мог в таком амплуа. Но когда он надел кафтан и вошел в кадр, то сомнений не осталось. С Марией Андреевой они, на мой взгляд, составили просто идеальный тандем, — сказал генеральный продюсер фильма.

Съемки в Москве запланированы на конец года. Сейчас съемочная группа находится в Астраханской области, до этого она работала в Калужской области и в Великом Новгороде в Музее деревянного зодчества. Часть съемок проходила на киностудии «Баррандов» в Праге, где в свое время снимался знаменитый исторический сериал «Борджиа».

По словам Андрея Бегунова, фильм, над которым совместно работают продюсерская компания «Дженнекс Медиа» и ВГТРК при поддержке Минкультуры, готов уже на четверть. Научный директор Российского военно-исторического общества, доктор исторических наук Михаил Мягков считает значимым создание фильма о государственных преобразованиях Ивана III.

— При Иване III границы Московского государства расширились почти в два раза. Государство получило централизованное правление — шло объединение территорий, ранее входивших в состав Киевской Руси. При нем состоялось приобщение Руси к европейским культурным ценностям, что во многом связано со второй женой Ивана III Софией (Зоей) Палеолог. Из Рима она привезла не только византийское наследство, но и многих итальянских мастеров, которые стали возводить в Москве каменные постройки и строить Пушечный двор, отливать пушки. София привезла с собой государственные обряды и символы — например, того самого двуглавого орла, который был гербом византийских императоров, а потом стал гербом Московского государства. Вместе с ней прибыла и обширная библиотека, которая потом стала известна как знаменитая библиотека Ивана Грозного. Привезла София и образ власти: не только царские обряды, но восприятие царской власти. Если раньше правители относились к своим государствам как к вотчине, то Иван III первый начал относится к княжеству как правитель, который несет ответственность за принятие важных для страны решений. В его время впервые появился термин «государь Всея Руси», обозначавший независимого правителя. При Иване Московское государство стало независимым от Орды и стало развивать новую внешнюю политику — налаживать отношения с Европой. Именно это определило дальнейший исторический путь нашей страны, — отметил Мягков.

София Палеолог (Зоя Палеологиня) — великая княгиня московская, вторая жена Ивана III, мать Василия III, бабушка Ивана IV Грозного. Родилась в 1455 году. Ее отцом был Фома Палеолог — брат последнего императора Византии Константина XI. С Иваном III в России она обвенчалась 12 (22) ноября 1472 года в Успенском соборе в Москве. Она родила ему 12 детей (некоторые умерли во младенчестве), среди которых наиболее известен Великий князь московский Василий III, отец Ивана Грозного, ради которого София ввела на Руси «смотр невест». Умерла София 7 апреля 1503 года в Москве.





Источник: http://izvestia.ru/news/594205 Ч









Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru





«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ