Новости культуры и обществаПослать ссылку другуДата: 19.08.2010 На несколько ночей в Москве воссоздадут атмосферу кабаков Буэнос-АйресаПризнанные мастера аргентинского танго, или просто маэстрос, съезжаются в Москву, не испугавшись дыма и прочих столичных катаклизмов.
Среди множества скверных новостей, ставших уже привычными для августа, есть одна приятная: в Москве вновь пройдет фестиваль «Ночи милонгеро»— с 18 по 23 августа. Маэстрос будут давать мастер-классы, а простые смертные увидят в оригинале, что такое это сложное и многозначное искусство. Ведь народный танец, который, если верить историкам, зародился в борделях и кабаках портовых районов Буэнос-Айреса, где докеры-эмигранты после рабочего дня проводили время с женщинами сложной судьбы, давно превратился в искусство, которому можно учиться годами, совершенствуясь до бесконечности. Ночные праздники тангоНынешний фестиваль— это два концерта (открытия и закрытия), мастер-классы и, конечно же, милонги, которым отвели пространство в ДК МИИТ (вообще для фестиваля будут задействованы несколько площадок). Милонга— танцевальный вечер, точнее, танцевальная ночь (начинается она в 22 часа и продолжается до утра), а фестивальные милонги— это еще и настоящий, редкий праздник: на нескольких из них покажут класс сами аргентинцы. Происходит это так: около полуночи (во сколько именно— никто не знает) музыка замолкает, танцующие рассаживаются вокруг танцпола, кто как может. Пара маэстрос выходит в центр, медленным грациозным движением женщина обнимает мужчину (положение партнеров так и называется— «свободное объятие», «близкое объятие»), и первые несколько тактов они тихонько, незаметно покачиваются, обретая общий ритм и «ловя» мелодию. Дальше мелодия несет их по танцполу, а зрители хлопают, смеются (потому что танго бывает и забавным, и остроумным), снимают видео и учатся, учатся, учатся. Слушайте партнера и только партнераАргентинское танго (важно не путать его с бальным— это совсем другое дело) никогда не приедается, потому что оно разнообразно, как, наверное, ни один другой танец.
В аргентинском танго существует множество стилей, для него писали и пишут чрезвычайно разнообразную музыку, от классики жанра, прославленной отцом-основоположником Карлосом Гарделем, чья могила, говорят, всегда усыпана цветами, и до жесткого электронного нуэво. Давно уже стали классикой драматичные танго Астора Пьяццоллы, а его «Либертанго», знают, кажется, все.
Неизвестно, как докерам и женщинам трудной судьбы танцевалось в портовых кабаках, а современное танго требует зеркального пола и специальных туфель с идеально скользкой подошвой, лучше всего made in Argentina. И не дай бог выйти в этих туфлях на обычный линолеум: можно поцарапать или как-то еще попортить подошву, и тогда уже не полететь в них по танцполу, как, например, это делает харизматичный Чичо, он же Марио Фрумболи, один из маэстрос фестиваля.
Конечно, аргентинское танго, кроме туфель и платьев, требует еще много чего удивительного. Это танец-импровизация, в котором мужчина ведет, а женщина, как говорят специалисты, «ведется», совершенно не представляя себе, что вытворит партнер в ближайшую секунду. Двое становятся одним, и мужчина как бы «танцует женщиной», подобно тому, как художник пишет кистью. Посредством тончайших импульсов он дает ей понять, что сейчас произойдет. Забытое современным миром чувство гармонии между ними достигается путем долгих упражнений, в танго-школах ему посвящают отдельные уроки: «Закройте глаза,- говорит преподаватель,— и слушайте партнера и только партнера». Эта практика не только совершенствует тело, но еще и воспитывает чувства. Классическое определение танго— «вертикальное воплощение горизонтального желания»— это, конечно, для очень продвинутых тангерос, потому что воплотить разнузданное содержание в бесконечно строгой, выверенной до доли секунды форме невероятно сложно. Конечно, бывают поставленные на сцене танго-шоу, отрепетированные, как, например, те, что делает блистательный Карлос Гавито.
Но то— другое. В данном случае речь об импровизационном танго, в котором женщина может закрыть глаза и отключить голову, переживая единство с мужчиной, ведущим ее по своей внутренней Аргентине под эту волшебную музыку. Одним словом, пора сдувать пылинки с подошв туфель и отправляться проверять, так ли хорош пол в Доме культуры МИИТ, как это обещано.
Оригинал статьи находится на сайте gzt.ru Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru __________ ___ |