Новости культуры и обществаПослать ссылку другуДата: 22.10.2007 Раскрыты 25 секретов Джоконды
Французский инженер Паскаль Котт раскрыл, по его утверждению, сразу 25 тайн Джоконды, посвятив им выставку собственных работ. «Да Винчи: представление гения» — так называется экспозиция, большую часть которой составляют именно вариации на тему Моны Лизы. Котт использовал для создания экспонатов своей коллекции многоспектральную камеру собственного изобретения, которой он и запечатлевал бессмертные полотна Леонардо. Разрешение этого гаджета — 240 мегапикселей, причем камера может улавливать и ультрафиолет, и инфракрасное излучение. Картина мира, отображаемая на снимках, резко отличается от тех, что дают обычные камеры или видит человеческий глаз. Такой же эффект получился и с работами да Винчи, на которые Котт взглянул через объектив своего изобретения. Выяснилось множество удивительных подробностей. Дело в том, что особая технология позволила как бы очистить холст от слоев лака, которым его неоднократно покрывали, и устранить последствия другого рода «возрастных» изменений, то есть увидеть картину в том состоянии, какой она вышла из-под кисти великого мастера. «Джоконда на самом деле была более широколицей, нежели сейчас, ее пресловутая улыбка была подчеркнута сильнее, да и глаза отличались», — утверждает автор исследования. Ему также удалось пролить свет на давно интересовавшую специалистов загадку — почему у женщины на картине да Винчи нет бровей. Некоторые даже списывали их отсутствие на манеру красавиц Возрождения избавляться от растительности на лице, но на самом деле все оказалось, как выяснил Котт, куда проще. У Джоконды изначально были совершенно нормальные брови, но их линии изгладились с течением времени. «Я — инженер, ученый, поэтому руководствуюсь в первую очередь логикой. И она подсказывает мне, что у Моны Лизы должны быть брови и ресницы, — комментирует автор выставки свое открытие. — И я их обнаружил». Еще одной тайной, развенчанной Коттом, являются странные очертания руки Джоконды. До сих пор было не понятно, почему да Винчи изогнул руку своей модели таким причудливым образом, и только сейчас французский изобретатель объяснил: это вовсе не изгиб предплечья, а наброшенная на руку ткань. Со временем цвет шали, которой были укрыты плечи натурщицы, изменился, слившись с одеждой женщины. В итоге со стороны стало казаться, будто рукав причудливо выгибается под совершенно неестественным углом. А с помощью инфракрасного просвечивания инженеру удалось увидеть предварительные наброски, которые делал на холсте гений Ренессанса. По словам Котта, эти рисунки доказывают: да Винчи был обычным человеком, и ему были свойственны трудности в творческом процессе, отсутствие вдохновения. «Он сомневался, менял положение рук модели», — говорит исследователь. Кроме того, ему удалось узнать, что Леонардо сначала изобразил пейзаж, а потом поверх него писал человеческую фигуру. Состояние лака, несколькими слоями покрывающего холст, оставляет, по данным Котта, желать лучшего. Кое-где образовались наслоения, темноватые пятна, которые искусствоведы сочли признаками болезни Джоконды. На самом деле, отмечает изобретатель, модель Леонардо, судя по всему, была совершенно здорова и гораздо красивее, чем она предстала перед нашими современниками. Оригинал статьи находится на сайте Primeinfo Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru __________ ___ |