Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Архив журнала2006 год

Золотой Лотос за 2006 год

Диплом национальной премии «Золотой Лотос»
Диплом национальной премии «Золотой Лотос»

В рамках V Конгресса в поддержку Чтения состоялось награждение лауреатов и дипломантов национальной премии «Золотой Лотос» - газет и журналов, укрепляющих нравственные устои общества, поддерживающие культурные традиции России.

Нам очень приятно сообщить, что наш журнал «Человек без границ» стал обладателем диплома по итогам 2006 года. «Золотые зерна» наш журнал получил за корреспонденцию «Как сбываются мечты», посвященной 20-летию классической философской школы «Новый Акрополь», основателем и руководителем которой является Елена Сикирич.

Вот как в «Итогах конкурса» прокомментировала председатель жюри главный редактор Портала печатных СМИ Witrina.Ru Марина Дмитриева:
Журнал «Человек без границ» сообщает, как в Москве чествовали с 20-летием классическую философскую школу «Новый Акрополь». На вопрос, о чем мечтали при создании этого удивительного «Дома жизни», его основатель и бессменный руководитель Елена Сикирич отвечает лаконично: «Мечтали об одном - о хороших людях!» В школу пришли люди, которым нужно было нечто большее, чем обычная, повседневная жизнь, которые скучали по дружбе, по возможности жить общими идеалами: в число примеров взяли древнюю школу Пифагора, где в человеке раскрывались «способности души и сердца», чтобы каждый был способен «меняться, становиться лучше, внутренне расти». «Многоступенчатая система обучения ставила задачей не столько воспитание ума, сколько воспитание души, то есть стремления к чему-то более высокому, чем материальные ценности», - говорит Елена Сикирич.

В числе забытых-полузабытых оказалась известная всему миру наша соотечественница Елена Блаватская, ушедшая из жизни 115 лет тому назад. Вспомнил о ней «Человек без границ», назвав публикацию «Кто защитит великую Сироту», с выразительным подзаголовком - тоже проблемным: «Нужны ли человечеству Учителя». Автор очерка Елена Косолобова с первой же строки определяет главное: «Тема борьбы добра и зла актуальна сегодня как никогда», людям хочется, чтобы в мире царила справедливость, не было ни войн, ни жестокости, «чтобы сами мы были прекраснее и мудрее». И возникают вопросы: почему мы не видим Учителей? Что мешает - и мешало всегда - осуществлению этой благородной мечты, этой заботы об уничтожении зла? «Если в человеческой семье есть талантливые, добрые и всесильные братья, - пишет Елена Косолобова, - то почему они не предотвращают войны и теракты? Почему не уничтожат болезни и страдания?» Нет ведь и сегодня ответов на эти больные вопросы. А сами Учителя не раз называли человечество «великой Сиротой, единственной лишенной наследства на этой земле», философы античности и Возрождения утверждали, что «в человеке есть доброе сердце и великая божественная сила, которую надо только пробудить». Сохранить духовность России - один из путей к такому пробуждению, к желанной победе всех добрых начал.



Наш журнал «Человек без границ»
стал обладателем «Золотых зерен» конкурса «Золотой Лотос»

за апрель, май, июнь, август, сентябрь 2006 г.

Этот конкурс проводят организаторы сайта www.witrina.ru («Витрина Читающей России» — официальный информационный орган Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП).

Заявленные цели конкурса:
1. Всемерно способствовать признанию широкой общественностью социально значимой деятельности издательств, выпускающих газеты и журналы, отвечающие девизу конкурса «Сохраним духовность России!».
2. Всемерно способствовать популяризации самих печатных СМИ, отвечающих девизу конкурса «Сохраним духовность России!».

Из апрельского номера журнала жюри выбрало статью М. Лоджевской и И. Бузукашвили «Владимир Вернадский. Устремленный за горизонт».

Вот как в «Итогах конкурса» прокомментировал статью член жюри Александр Минкин (обозреватель газеты «МК»):
«Прибыл на наш конкурс еще один новичок - журнал «Человек без границ» и попал прямо в самое сердце нашего девиза «Сохраним духовность России!», поскольку главной темой номера названо «Духовное обновление России». Выделить лучшие публикации трудно, но все же отдадим предпочтение очерку Мануэллы Лоджевской и Ильи Бузукашвили «Владимир Вернадский. Устремленный за горизонт». Современники не понимали, как у нас водится, философа-провидца, а он считал, что «человек будущего явится духовным космическим существом, преодолевшим свою животную природу и биологическую материальность, способным быть сотворцом Природы и покровителем жизни на бескрайних просторах Космического Универсума». И нам сегодня судить, насколько мы далеки от таких прогнозов! Вернадский вместе с Россией «пережил все крутые повороты истории, пишут авторы, две революции, Первую мировую и Великую Отечественную войны, светлые и темные стороны Советской власти», был мягок и поразительно вежлив, человеком глубокого и всеобъемлющего ума и духовной чистоты. Ученый «любил Россию. Верил в нее. В новую, преображенную, способную на Возрождение», считал что «для будущего нужны не политические решения, а идеальная глубинная духовная работа и ее центр – Россия». И еще: «Если в стране есть достаточное количество ростков – она может выжить!» Вот такое научное наследие, исполненное оптимизма и надежды на нас, нынешних, оставил Владимир Вернадский, и об этом очень вовремя напомнил журнал «Человек без границ».

Из майского номера журнала жюри выбрало статью Оли Наумовой «Дописать раньше, чем умереть. Философское послание «Мастера и Маргариты».

Вот как в «Итогах конкурса» прокомментировал статью член жюри Лео Бокерия (директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. И. Бакулева и директор института кардиохирургии им. В. И. Бурановского):
Журнал «Человек без границ» опубликовал оригинальное исследование творчества Михаила Булгакова, его жизни, сложных перипетий личной судьбы в материале «Дописать раньше, чем умереть. Философское послание «Мастера и Маргариты». Автор этой работы Ольга Наумова приводит в подробностях историю создания «последнего, закатного романа» Булгакова, рассказывает про «травлю и моральный террор и грязную брань», которые пришлось ему пережить. «Его пьесы были сняты с репертуара, ни строчки не печаталось, на работу его никуда не принимали, в поездке за границу отказали. Творчество этого большого писателя осуждалось и не принималось ни властью, ни критиками, ни собратьями по цеху». А он снова «писал, сжигал, снова писал, переписывал, вносил исправления» в текст своей главной книги, свидетельствует Елена Сергеевна, вспоминая последние дни жизни тяжелобольного супруга. Ольга Наумова дает анализ философии «Мастера и Маргариты», предлагает свое прочтение романа, а оно может быть различным. Трактует смысл поступков основных персонажей, считая, что в целом - это «роман о Вечном», зовущем к раздумьям о «настоящей, верной, вечной любви», о сражении за счастье, «об испытаниях, с которыми сталкивает нас судьба и которые могут изменить нашу жизнь, направить ее по прямому пути… А могут и не изменить и не направить. Это уже от нас зависит».

Из июньского номера журнала жюри выбрало блок проблемных материалов Юлии Люц и Вадима Карелина «Дети индиго» и интервью с писателем-фантастом Борисом Стругацким Юлии Люц и Дмитрия Зубова.

Вот как в «Итогах конкурса» прокомментировал статью член жюри Александр Горбенко (Генеральный директор ФРУ «Редакция «российской газеты»):
Мыслящая, рассуждающая журналистика становится все более необходимой и, увы, все более дефицитной. Но конкурсу пока еще «везет»: много публикаций, настойчиво зовущих к раздумьям.
А тут еще нарождается, как заметили специалисты, новое людское поколение – дети индиго. О нем уже взялась писать и периодика, поначалу робко и редко, случайно, потом все чаще и больше, и нынче на стол жюри легла серьезная аналитическая публикация в журнале «Человек без границ», где тема индиго разработана глубоко и многосторонне в трех публикациях: «В поисках нового человека» Юлии Люц, кандидата психологических наук, и Вадима Карелина; «Особые дети» психолога Вадима Пугача плюс интервью с Борисом Стругацким «От человека разумного к Человеку Воспитанному». Вот в таком широком диапазоне представлены дети индиго, их происхождение, место в современном мире и взгляд на их будущее. В преамбуле - важнейший вопрос: «Станут ли люди добрее и милосерднее или выберут путь оттачивания ума и технического прогресса? Или найдут наконец золотую середину?» Вопрос сложнейший - вот только несколько подходов к его разрешению. «Новое поколение» с новой силой выявляет старые проблемы и язвы общества. Компьютеризированные дети индиго - люди или терминаторы? А может, это дети с синдромом нарушения внимания при гиперактивности? Когда высок интеллект? Или… просто «белые вороны» нашего времени - технологически ориентированные дети, которые в трех-четырехлетнем возрасте «понимают компьютер так, как не могут иные взрослые в 65». Воленс-ноленс возникает и тут наше классическое «что делать?». Один из ответов - о главном: чтобы человек будущего оставался Человеком в любых обстоятельствах - звучит в беседе Юлии Люц и Дмитрия Зубова со Стругацким как автором книги о нестандартных детях «Гадкие лебеди». Писатель убежден, что образование делает человека знающим, а нравственным его делает воспитание. Вот этого-то нам больше всего и не хватает сегодня! Воспитание Человека Воспитанного - проблема всех проблем, считает фантаст Стругацкий и дает конкретные, полезные советы. Весь «блок» про индиго - серьезное творческое достижение журнала, все авторы - обладатели «золотых зерен» нашего конкурса.

Из августовского номера «Золотых зерен» удостоился публицистический очерк Вадима Карелина «Алтарь, которого нам не хватает» о насущных проблемах поиска гражданского согласия в обществе и мире.

Вот как в «Итогах конкурса» прокомментировала член жюри первый секретарь Союза журналистов Москвы Людмила Щербина:
Можно сказать, «задает тон» для анализа присланных материалов публикация «Алтарь, которого нам не хватает» в журнале «Человек без границ». Ее автор Вадим Карелин совершает экскурс в 29-й год до нашей эры, обращаясь к событиям, поворотным для римской истории. Тогда, впервые в мире, появилась в пантеоне богов (заметим, почитавшихся на общегосударственном уровне) - богиня Пасис. Богиня мира: молодая женщина с оливковой ветвью, кадуцеем, колосьями и рогом изобилия. Этой богине и посвятил император Август свои деяния, положив конец гражданским войнам, продолжавшимся более ста лет. Заботами главы государства «стали не войны и расширение и без того огромной империи, а мир и культурное возрождение страны». Но как объединить миллионы исповедующих разные религии, принадлежащих к разным культурам, имевших непохожие традиции и образование? Чем сгладить существующие между ними различия и противоречия, обратив людей к чему-то такому, чтобы их объединило? «Есть ли вообще что-то, что будет святым для любого человека - независимо от его возраста, цвета кожи и религии, которую он исповедует?» Центром столь необходимого объединения Август выбрал понятие: Конкордия - согласие. В качестве идеала обозначил верность, благочестие и доблесть, почерпнув их из древности. Лучшим посредником между живыми человеческими сердцами и идеалами, этими универсальными ценностями, он посчитал только одно - культуру! Окружил себя писателями и художниками, понимая, какое огромное влияние может оказать искусство на настроение и образ мыслей римлян. «Строились дворцы и храмы, писались картины и поэмы, создавались исторические произведения». Все это и призывало на деле к согласию. Так, пишет Вадим Карелин, «в самой большой и самой воинственной империи без оружия был установлен мир». Был создан Алтарь, которого нам так не хватает сегодня. Алтарь, который служил бы основой нашей общей духовной жизни. На фоне этого «отсутствия» особенно радует региональная пресса, дающая примеры очагов нравственного просветления.

Из сентябрьского номера «Золотых зерен» удостоились очерки Оксаны Гришиной «Логика судьбы Бориса Раушенбаха» и Татьяны Чамовой «Рыцарь российской Мельпомены» об учреждении первого в России театра в Петербурге и первом его артисте Федоре Волкове.

Вот как в «Итогах конкурса» прокомментировала член жюри профессор, зав. кафедрой периодической печати Московского государственного университета печати Михаил Ненашев:
Журнал «Человек без границ» в великолепном очерке Оксаны Гришиной «Логика судьбы Бориса Раушенбаха» затрагивает фундаментальные понятия о взаимосвязях всего сущего на земле. Всей своей жизнью - заключает Оксана Гришина - этот крупный ученый-энциклопедист не просто доказывал «теорему единства мира», он призывал его увидеть и понять «в гармоничном созвучии разных смыслов, целей, задач». Он занимался искусствоведением, он изучил и сумел описать работу мозга, видел и оценил взаимодействие механизмов зрения и психологии восприятия. Его «всерьез интересовала религия», и он считал, что она отвечает на вопросы, на которые не может ответить наука. В философской статье «О логике триединства» Раушенбах доказывал с позиции математической логики непротиворечивость догмата о триединстве. Его ощущение единства, подчеркивает автор очерка, касалось не только Троицы, а всего Мира в целом, уповая на взаимопонимание - этого сокровища, так необходимого нам всем. Добавим - особенно сегодня! Он утверждал приоритет культуры как «единственно способной противостоять разрушителям и объединить человечество», доказывал в своих работах искусственность противопоставления науки и религии. «Зов неизведанного, знакомый мечтателям всех веков, звучал в душе Бориса Викторовича всегда и выводил в поисках ответа на возникший вопрос за пределы привычных, хорошо изученных им областей». Не эта ли дерзновенность в науке и в жизни привела Раушенбаха за колючую проволоку, где довелось ему пробыть долгие годы, так и не приучив к осторожности в проявлении своих убеждений в словах и поступках, к желанию идти на компромиссы. «В пересыльном пункте и в лагере на нарах, на обрывках бумаги Раушенбах продолжал расчеты, которыми занимался накануне ареста в своем Ракетном НИИ». Космос был его давней, непреходящей мечтой, многие его работы использовались в подготовке полета Гагарина. «Без романтики вряд ли что имеет для меня смысл», - приводит журнал признание Раушенбаха. «Человек без границ» помещает очерк Татьяны Чамовой «Рыцарь российской Мельпомены» про жизнь и судьбу другого духовного лидера Федора Волкова: 250 лет назад указом Елизаветы был учрежден в Петербурге русский профессиональный театр и Федор Волков стал «в оном Первым актером». Его игра на сцене была основана на чувстве, а не на эффекте, он стал «первым в России, кто примером своим раскрыл значение личности актера, его духовных качеств, постоянной работы над собой, самоотдачи и служения. Его можно с полным правом назвать основателем российской актерской школы», говорится в материале Татьяны Чамовой. Даже тяжеловесным пьесам он сумел придавать естественность и человечность, выделяя в них суть - гражданственность, верность и любовь к Отечеству. Волков был убежден, что театр должен быть публичным и общенародным, к нему должны быть привлечены все живые, все просвещенные силы страны. Всегда ли следуют завету великого артиста наши нынешние слуги Мельпомены - судить зрителю.








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru





__________
___

На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство